Разговор по существу
От школ до инсулиновых помп
Проблемы детей-инвалидов взяты на контроль
Коррекционные школы Уфы сосредоточены в северной части столицы республики. Многие родители, воспитывающие особых детей, вынуждены возить их через весь город - а он весьма протяжен - либо обменивать квартиры поближе к образовательному учреждению. На эту проблему обратила внимание Марьям Мирсаяпова, возглавляющая Республиканскую психолого-педагогическую комиссию в ходе семинара-совещания, прошедшего в Администрации города.
Выход видится в открытии коррекционных классов в общеобразовательных учреждениях. Это экономически целесообразнее, чем строительство специальных школ-интернатов. К тому же пора отходить от интернатных форм. Дети, и особенно дети-инвалиды, должны жить в семье, ежедневно ощущать тепло и поддержку близких. Нахождение среди здоровых сверстников дает особым детям мощнейший толчок к развитию. Как вариант существуют смешанное и дистанционное обучение.
Цифры, озвученные в ходе семинара "Реализация и перспективы реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Уфе", подвигали к размышлениям. В 2013 году пятнадцать уфимских школ заявились в программе инклюзивного и коррекционного обучения. Тогда мы имели 1800 особых школяров. Через год таких учреждений прибавилось - уже 38, а показатель обучающихся почти не вырос - 1836 человек. В 2015 году, по отчетам, инклюзивным образованием занимались уже 70 школ, а в учебный процесс включено было 2008 детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Необходимо внимательно проанализировать данные, - призывала Уполномоченный по правам ребенка в РБ Милана Скоробогатова. - На инклюзию выделяются немалые средства, а отдача минимальна.
Семинар-совещание, ставший седьмым в ряду прошедших по районам Башкортостана, точнее было бы назвать рабочей встречей. Скоробогатова нацеливала докладчиков, среди которых были представители практически всех заинтересованных ведомств - и бюро медико-социальной экспертизы, и Минтруда, Минздрава, Минобра, сократив сухую отчетную часть, обозначать проблемные точки.
Например, выслушав информацию о законодательных изменениях в медицинском освидетельствовании граждан (а этот вопрос второй год беспокоит людей), собравшиеся рассмотрели конкретную ситуацию. Подростку, страдающему сахарным диабетом, была приобретена инсулиновая помпа. Состояние значительно улучшилось, и на очередной комиссии инвалидность была снята. При этом диагноз остался прежним! Родители детей, угодивших в такую ловушку, находятся в недоумении - инсулиновую помпу нужно обслуживать, расходные материалы влетают в копеечку. Без пособия по инвалидности нести траты тяжело. Так что же, отказаться от помпы и толкнуть ребенка на страдания? Вопрос на семинаре взяли "на карандаш" - решили подготовить письмо в Правительство республики.
Конкретно подошли к теме реабилитационных центров. Необходимо создать межведомственный банк детей, которым положены реабилитационные услуги, и отслеживать, все ли семьи занимаются поддержкой их здоровья. Говорили об очередях в уфимских центрах. Как известно, сейчас жители республики, независимо от места проживания, могут пройти курс в любом выбранном реабилитационном учреждении. Понятно, что в Уфу, где уровень реабилитационной помощи высок, потянулись с периферии. Но мощность и пропускная способность учреждений остались прежними. Возникли очереди. Как обеспечить приоритет особых ребятишек, имеющих уфимскую прописку, перед иногородними - размышляли чиновники.
Также обсуждались необходимость организовать обучение в санаториях, обеспеченность бесплатными лекарствами, социализация детей через спорт.
Мила ДОРОШЕВИЧ.
19-04-2016 (0) Просмотров: 1 090 Номер: 73(12971) Версия для печати