$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Диалог между наукой и обществом


В Уфе в рамках форума Евразийского НОЦ «Наука и индустрия: стратегия 2025-2030» прошла выездная сессия «Клуба научных коммуникаторов». Событие состоялось при поддержке Министерства образования и науки России, АНО «Национальные приоритеты», Евразийского НОЦ и Школы научных коммуникаторов Национального центра физики и математики.
По словам организаторов, цель встречи – вовлечение ключевых участников сферы научно-образовательных коммуникаций в реализацию проектов и мероприятий инициатив Десятилетия науки и технологий. Среди основных задач сессии были развитие диалога между наукой и обществом, расширение сообщества научных коммуникаторов и планирование совместной работы с организациями Евразийского НОЦ. Модератором заседания выступила директор по коммуникациям НЦФМ Райфа Биткова.
Собравшихся приветствовала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. Она высоко оценила итоги пятилетней работы Евразийского НОЦ, назвав его «научным двигателем Башкортостана».
Директор управляющей компании НОЦ РБ Наталия Латыпова отметила, что Евразийский научно-образовательный центр как главный интегратор науки и индустрии заинтересован в создании и продвижении инструментов и новых возможностей для просветителей и популяризаторов науки.
– Выездная сессия Клуба научных коммуникаторов будет способствовать продвижению науки среди молодежи и разработке новых подходов для усиления кооперации научного сообщества и предприятий, – подчеркнула Наталия Латыпова.
Участники сессии рассмотрели актуальные направления в области проектирования научно-образовательных брендов территорий с помощью НОЦ, обменялись опытом успешных профильных кейсов. Речь также шла о сотрудничестве Научно-образовательных центров России по реализации стратегий социально-экономического развития регионов.
Как рассказал руководитель проектного офиса Десятилетия науки и технологий АНО «Национальные приоритеты» Иван Ананьев, с 2022 года в России было открыто более 70 научно-популярных маршрутов.
– Популяризация науки работает не только на общегосударственные цели, обозначенные Президентом страны, но также решает вопрос привлечения целевых абитуриентов на научные специальности, – подчеркнул выступающий.
С докладом «Медийная инфраструктура Республики Башкортостан: возможности для научно-образовательных организаций и компаний – резидентов Евразийского НОЦ» выступил заместитель руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации РБ Фанис Ахметов. По словам спикера, освещение деятельности кампуса требует многогранного и комплексного подхода.
– Сегодня мы полноценно используем имеющуюся у нас медийную инфраструктуру Башкортостана. Она представлена 7 аудиовизуальными СМИ, 146 печатными изданиями, 152 сайтами, в том числе 4 сетевыми изданиями. Это отличная, хорошо отлаженная PR-машина, которая при правильном подходе закрывает все возможные ниши и аудитории, – прокомментировал Фанис Ахметов.
Опытом эффективных практик поделился заместитель проректора по информационной политике Уральского федерального университета Дмитрий Бенеманский. Интерес слушателей вызвал, в частности, тематический кейс образовательного бренда территории «Екатеринбург как точка притяжения талантов».
Заместитель главного ре­дактора издания «Газета.ru» Анна Урманцева поведала о взаимодействии сотрудников издания с ведущими отечественными и зарубежными учеными, рассказала о специфике работы научной редакции и необходимости критического мышления при подготовке информации.
А эксперт по стратегическим коммуникациям Мария Моисеенко пояснила, что нынешние абитуриенты все чаще выбирают не только университеты и образовательные программы, но и города, социальную и культурную среду.
– Студенты сегодня – такие же инвесторы для региона, как и крупные промышленные предприятия. Чтобы выиграть в конкуренции за лучших и талантливых абитуриентов, территории необходимо проектировать свой образовательный бренд. С этой задачей могут справиться созданные в разных регионах научно-образовательные центры, при этом бренд территории – это не логотип и не слоган, а реально работающий инструмент для достижения целей команды субъекта, – сообщила Мария Моисеенко.
В завершение встречи модератор сессии Райфа Биткова резюмировала:
– Замечательно, что такой формат форума позволил продемонстрировать яркие достижения, которые накопила республика и команда Евразийского НОЦ за пятилетие своей истории. Форум обозначил перспективы сотрудничества с другими региональными командами. Думаю, что главная идея его организаторов была очень удачной, поскольку мы все решаем одну главную задачу: выход нашей страны в научно-технологической повестке на мировой уровень!
Гузель ЮСУПОВА.

Дата создание новости 1-11-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 7     Номер: 77(13821)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.