$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

...И снежный ком проблем


...И снежный ком проблем

Снегопады, с одной стороны, не могут не радовать: есть надежда, что летом наши реки станут более полноводными. Но в то же время каждый такой снежный день становится стрессом для горожан.

В среду утром мне очень не хотелось выходить из дома после бурана. Но в нашем дворе, как всегда, все вычищено. Дворника ЖЭУ № 6 Кировского района Эльзу Гиндуллину мы называем трудягой. Утром она работает, пока все еще спят. Во дворе ее можно встретить и днем, и вечером. Если бы все дворники так относились к своим обязанностям, жить в городе стало бы намного комфортнее.
А вот на автобусную остановку, что находится на улице Аксакова, рядом с предприятием “Прогресс”, я шла... по обочине встречной полосы. Дорогу летом расширили, тротуары сузили, ходить по этим то обледеневшим, то заваленным снегом тропкам невозможно. Возникает вполне, как мне кажется, справедливый вопрос: если дорожные и коммунальные службы из года в год не справляются со стихией, быть может, увеличить штат работающих? Почему после каждого снегопада Уфа испытывает состояние коллапса?
Почему кто-то успевает убирать во время оттепели рыхлый снег, не допуская, чтобы он замерз и превратился в колдобины, а кто-то нет? Попробуйте пройти участок улицы Свердлова от Аксакова до Гафури: мало не покажется! Скользкие пригорки, “козьи” тропы, на трамвайных остановках полный ужас: можно, поскользнувшись, съехать прямо на рельсы. Подобных примеров могу привести сотни.
На днях в редакцию зашел Вадим Нуриахметов. Он довольно долгое время работал на “скорой” и не понаслышке знает о том, как порой трудно врачам успеть к больному.
- Я уже как-то писал в газету, с тех пор прошло много лет, но ничего не изменилось, - разводит руками наш читатель. - Особенно сложно в плохую погоду добираться в Нижегородку, Затон. Считаю, что машины для “скорой” надо закупать с высокой проходимостью, приспособленные к езде по бездорожью. Другая проблема - многоподъездные девятиэтажки. Мы нередко сталкивались с тем, что номер дома обозначен лишь с одной стороны, вот и вынуждены медики кружить вокруг такого “корабля”, чтобы узнать адрес, да еще в темноте.
Немало в редакцию приходит обращений, касающихся транспорта, неправильной парковки.
“Наш двор тянется от улицы Цюрупы до Крупской, параллельно улице Достоевского, и через него проходит масса машин: родители со всего города везут детей в гимназию № 39, - пишут многострадальные жильцы. - Автомобили проезжают под аркой дома № 91/93 по улице Цюрупы, хотя везде висят запрещающие знаки. Движение начинается с 7 часов 30 минут и до 8 часов: это едут учащиеся старших классов, около пятидесяти машин. Столько же машин проезжает с 8 до 9 часов с детьми помладше. В полдень первая смена уезжает домой, за ней - вторая. Так что за день через двор проходят около двухсот пятидесяти машин. И такое безобразие творится уже три года”.
Жильцы предлагают установить во дворе светофор, поскольку здесь уже сталкивались автомобили. В квартирах из-за оживленного движения транспорта пыльно, шумно и грязно. Кроме того, приезжают и в Общественную приемную Дмитрия Анатольевича Медведева. Думается, соответствующим службам вполне по силам решить этот вопрос.
Довольно часто наши читатели возмущаются поведением водителей маршрутных автобусов. Не далее как в минувший вторник Светлана Коршикова ехала утром на “пазике” 285-го маршрута. В салоне находились только женщины, но водителя это мало волновало. Он так разозлился на одного из участников дорожного движения, что начал кричать в окно, используя самые что ни на есть грязные словечки. Понятно, что ни одна из женщин не решилась бы сделать замечание. Но до какой же степени надо не уважать пассажиров, чтобы позволять себе ругаться матом, долгое время болтать по мобильному телефону (многие водители это делают, несмотря на запреты), курить в салоне. И на линию машины нередко выходят неисправными, а мы, пассажиры, это прекрасно понимаем - ведь автобус то и дело дергается, поскольку двигатель работает с перебоями, либо буксует сцепление.
Транспорт - отдельная тема. На днях прочитала сообщение о том, что, по данным Минприроды России за 2011 год, Башкирия входит в десятку регионов с наибольшим объемом выбросов выхлопных газов от автотранспорта.
За обозначенный период объем таких выбросов составил 333,5 тысячи тонн. Причем эта цифра выросла на 0,4 тысячи тонн в сравнении с 2010 годом. В общем объеме выбросы от машин превышают 45 процентов. Что касается городов республики, то для Уфы и Стерлитамака отмечался высокий уровень загрязнения, а в Салавате - повышенный.
Авторы мониторинга частично связывают такие показатели с увеличением автопарка почти на 5 процентов и потреблением топлива. Так, по количеству зарегистрированных авто Башкирия на седьмом месте по стране.
Судя по письмам наших читателей, проблем у нас - снежный ком. Вот если бы они ушли к весне, растаяли, как снег... Нет, их придется решать, и решать сообща.

Татьяна БАРАБАШ,
ведущая страницы
“Читатель - газета-читатель”.
e-mail: vupisma@mail.ru

Дата создание новости 7-02-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 1 816     Номер: 24(12172)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.