Я за то, чтобы трамваи ходили
Наши улицы заполонили многочисленные частные “Газели” и “ПАЗики”, которые отнимают пассажиров у муниципального транспорта. На состоянии окружающей среды это сказывается не самым лучшим образом. Двигатель внутреннего сгорания, даже переведенный на газ, хоть и менее токсичен, но кислорода потребляет в 5 раз больше. Об этом обычно забывают. Электростанции, вырабатывающие энергию для электротранспорта, тоже чадят.
Но, если кто не в курсе, бензиновый двигатель имеет кпд не более 30 процентов, дизель - до 60 процентов, а электродвигатель - 98 процентов. “ПАЗики” чадят здесь и сейчас, а электростанции локализованы в промзонах и за городом.
А провозная способность? Она ставит трамвай на 2-е место после метро. В час пик можно прицеплять дополнительные вагоны, не увеличивая количество водителей. Что касается скорости, можно обратиться за опытом в Волгоград, где трамвай идет со скоростью 60 км в час по выделенной полосе, огороженной с обеих сторон, а часть маршрута проходит под землей. Подвижной состав - “сочлененки” на 300 пассажиров. Получается мини-метро. Так, может, главам Администраций наших городов стоит подумать о таких проектах? Сейчас мы пользуемся тем, что было построено в советское время. Но пройдет лет пять - с чем останемся? Между тем в городах из-за выхлопов транспорта уже нечем дышать.
Василий ГРУНЬКО.
26-06-2018 (0) Просмотров: 781 Номер: 51(13231) Версия для печати