Самые крепкие узы
Столько головокружительных поворотов происходит в обычных семьях, рядом с нами. Расскажу реальную историю из жизни близкого мне человека.
Асенька вышла замуж за Николая. Он воспитывался без отца, потому что еще до его рождения отношения родителей не были одобрены их семьями. Его отец, родом из Грузии, проходил службу, когда встретился с мамой Коли, юной и удивительно прелестной. «Страсть повергла в пучину», - кажется, так пела Пугачева? В общем, когда из пучины их выбросило на берег - должен был родиться Коленька, и его отец, чистосердечно желавший жениться, сообщил об этом своим родителям. Тут же приехала делегация родственников, сгребла ромео в охапку и увезла на родину. Как впоследствии оказалось, тут же была найдена невеста, парня женили, и вскоре он еще раз стал отцом.
Юная мамочка оказалась одна, с малышом на руках.
От отца Николаю осталось фото молодого солдата и письмо с неразборчивым от времени почерком. Смысл сводился к фразе: «Надеюсь, ты воспитаешь нашего сына достойным человеком». Отцу в ответ была послана фотография упитанного мальчугана. И все. Дороги разошлись.
Жизнь закружила в немыслимом танце, чтобы соединить героев спустя более трех десятков лет.
Слава социальным сетям! Николай, впрочем, ни на что особо не надеясь, разместил в «Одноклассниках» фото отца, попросив всех, кто что-либо знает об этом человеке, написать. А потом еще сам зашел на странички тех, кто носил ту же фамилию, что и отец.
И тут – та-дам! - отозвался родственник, дядя.
А потом и родной брат - Дато. Оказывается, он знал, что в далекой России у него есть брат - нашел то самое, единственное фото. И даже пытался его искать, но Николаю повезло быстрее.
И вот, преодолев тридцать лет и две с половиной тысячи километров, семья Николая и Аси едет в гости в Грузию, знакомиться с родственниками.
Горы, роскошная природа и целая деревня, до глубины души потрясенная этой невероятной историей. Все - от мала до велика - пришли в дом Дато, чтобы приветствовать Николая и Асю.
«Я чувствую себя так, будто вернулся домой!» - сказал впоследствии Коля. «Вас привела сюда любовь!» - сказал его дядя, поднимая первый тост.
Большинству из нас не нужно преодолевать две с половиной тысячи километров, чтобы увидеть своих родных, обнять бабушку, навестить двоюродных братьев или сестер. Встретиться с родственниками не только тогда, когда кто-то умер.
А еще - мы до обидного мало знаем о своих предках, родоначальниках наших фамилий. В той же самой, уже упомянутой Грузии, как мне потом рассказывала Ася, к истории семьи относятся с большим почтением, и каждый ребенок знает о своем происхождении.
Вот висит портрет далекого прадеда, служившего царице Тамаре. Вот оружие, посуда, книги, от которых так и веет историей. Не нудной, книжной, десятки раз переписанной в угоду правящей власти, а живой, настоящей историей, имеющей к тебе самое непосредственное отношение.
Недавно я решила ликвидировать этот пробел в рамках своей отдельно взятой семьи. На стене в детской у меня изображено дерево. Постепенно я заполняю его фотографиями моих предков, конечно, теми, что удалось добыть и реставрировать. «Мучаю» родителей мужа, прошу, чтобы поделились фотографиями из семейных архивов. И мне открываются удивительные вещи: мой прадед был стрелком, погиб, пойдя в разведку. А его родной брат, прошедший финскую войну, отдал свою жизнь в 1941-м в боях под Москвой, в деревне Петрищево, там же, где пытали и убили Зою Космодемьянскую. Погибли оба примерно в одном и том же месяце.
Когда история страны так тесно переплетается с историей моей семьи - невольно охватывает благоговение и трепет.
И суровые лица с фотографий перестают быть далекими и чужими. Я вдруг понимаю - они ничем от меня кардинально не отличались: тоже были родителями, супругами, сыновьями и дочерьми. Радовались тем же радостям и плакали от тех же печалей.
Вспоминаю целую стопку вышивок, созданных моей бабушкой. У нее было пятеро детей. Говорят, вышивала она по ночам, а днем времени совсем не оставалось. И я понимаю - вот откуда у меня неистребимая страсть к рукоделию. А мой дед, муж бабушки-искусницы, прошел всю Великую Отечественную, вернулся с фронта и поднимал страну из разрухи, руководя каким-то транспортным подразделением. Он сполна изведал все тяготы и невзгоды, но ничто не сломило его упорство и сильный характер. Наверное, капелька его жизнестойкости сейчас во мне.
И я отчетливо понимаю - доведись нам увидеться, было бы о чем поговорить! А возможно, и подружились бы.
Ушедших не вернуть. Но мы можем хранить о них добрую и благодарную память. Живущих сложнее вспоминать лишь добром. Но точка силы всегда в настоящем моменте, и мы можем - простить, принять, начать сначала. А еще лучше - просто не накапливать в отношениях грязь обид, зависти, недомолвок.
Мне нравится дома «мыть по чистому» - протирать, казалось бы, чистые, без видимых загрязнений, поверхности еще до того, как они станут грязными. Уделять каждому уголку в доме внимание регулярно, без авральных «генералок». Думаю, этот принцип применим и в отношениях с близкими - даже если все гладко, никто не задыхается в проблемах и не страдает от отсутствия нашего внимания. Это так несложно - проявить к домочадцам капельку тепла.
Устроить внеочередной праздник, выполнить небольшую, уже почти позабытую в рутине дел просьбу, порадовать нежданным сюрпризом. Любым способом отправить «позывные»: я думаю о тебе, ты для меня дорог, мне важно, насколько ты сегодня счастлив...
Давайте помнить, что все самое значимое происходит внутри семьи. И в очередной раз, с замиранием духа, следя за хитросплетениями судеб Старков и Ланнистеров, мы вдруг осознаем, что в суете теряем главное. Выключим телевизор, отложим гаджеты. Соберемся за семейным столом…
Елена СЕЛИФОНОВА,
сказочница и травница.
В оформлении материала использована репродукция картины Юрия Пименова «Весеннее окно».
сказочница и травница.
В оформлении материала использована репродукция картины Юрия Пименова «Весеннее окно».
23-07-2021 (0) Просмотров: 523 Номер: 51(13521) Версия для печати