Идёт трамвай, качается…
Когда я наблюдаю, как ходят в Уфе трамваи, они напоминают мне раскачивающиеся шлюпки в неспокойном море.
А они на самом деле ходят «по волнам» - настолько криво лежат рельсы! Был в Волгограде, где отдаленные районы протяженного города соединяет электротранспорт. Водители трамваев в пути набирают скорость до 60 километров в час. В Уфе же вагоны ходят в лучшем случае 10 километров в час и постоянно ломаются. И грохочут трамваи тоже потому, что рельсы никуда уже не годятся. Износ вагонов почти 98 процентов, электротранспорта катастрофически не хватает, поэтому люди уже после 20 часов вынуждены пользоваться другим транспортом, на топливе, загрязняющем атмосферу.
К слову, когда разобрали рельсы в Уфе, по сути, разъединили южную и северную части города, то пассажиропоток снизился в 6 раз! И кто-то еще говорит об электротранспорте, как о не слишком популярном и невостребованном.
А теперь хочу сказать про остановки. В Уфе их, правильно оборудованных, почти не осталось. Пассажир, вместо того чтобы выйти из трамвая на приподнятую над дорожным полотном огороженную площадку, попадает в поток автомобилей, и большинство водителей не останавливаются, нарушая все мыслимые и немыслимые границы. Как выйти из вагона без риска для жизни? Этим видом «спорта» ежедневно занимаются старики и дети.
Видел как-то женщину, которая, едва не попав под колеса иномарки, начала стучать по лобовому стеклу палкой…
Юрий ПОГОДИН.
23-09-2022 (0) Просмотров: 308 Номер: 66(13628) Версия для печати