$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

«Морковки» на рельсах


«Морковки» на рельсах

История уфимского электротранспорта началась в трамвайном депо имени Сергея Зорина. В нынешнем году столичному трамваю исполнилось 85 лет. О развитии рельсового транспорта мы беседуем с заместителем начальника депо по эксплуатации Светланой САВЕЛЬЕВОЙ.

- Я уверена, что за трамваем будущее! – начинает наш разговор Светлана Владимировна. - Самым быстрым транспортом считается метро с большим пассажиропотоком и вместимостью. Так как строительство метрополитена у нас невозможно по объективным причинам, в том числе и геофизическим, безусловное преимущество за трамваем, - экологически чистым и самым экономичным. Если он едет по выделенной полосе, и нет никаких ДТП, то это очень быстрый вид транспорта. От одного конца города до другого можно доехать очень скоро. У трамвая большая вместимость. Ни один автобус или троллейбус не вмещает столько пассажиров, сколько трамвай. По техническим характеристикам при полной загруженности он может принять до 200 человек. В Москве и Санкт-Петербурге ходят трамваи нового поколения «Витязь». В них количество пассажиров увеличивается еще в 2-3 раза. Если трамваю выделить обособленную линию, он, в отличие от автотранспорта, не будет стоять в пробках. И если в Уфе также появится скоростной трамвай, то это будет замечательно!
- А какая у трамвая в среднем максимальная скорость?
- При хорошем путевом хозяйстве и контактной сети он может достигать скорости до 60 километров в час. Когда у нас было движение по Дежневскому путепроводу, трамвай мог спокойно проезжать 40-50 километров в час.
- А где сложнее водить трамвай?
- В южной части города. Практически везде у нас трамвайные пути закатаны в асфальт, и машины могут по ним ездить. В результате движение трамвая замедляется, так как он идет в общем потоке. В Черниковке трамвайные пути, в основном, обособленные, и автомобили на них не заезжают. В этом плане ситуация там легче.
- Существуют ли у вас проблемы с подвижным составом?
- К сожалению, идет снижение выпуска вагонов на линию. Наше предприятие переживает нелегкие времена, есть проблемы со снабжением запчастями. У нас в депо только отечественные вагоны. Они все из Усть-Катава, остался только один ленинградский. В основном это трамвайные вагоны серии КТМ, которым уже по 30 лет. Их надо поддерживать в рабочем состоянии.
- Чувствуете ли вы интерес к развитию трамвайного движения в городе?
- Город хочет обновить рельсовый транспорт. Мы ждем, когда к нам придут трамваи из Москвы. Они, конечно, «б/у», но в хорошем состоянии. В последнее время идут разговоры о том, что хотят соединить трамвайными путями южную и северную часть столицы. Хотелось бы, конечно, усовершенствовать путевое хозяйство и контактные сети. И, главное, чтобы новые вагоны закупались. Это было бы хорошо и для сотрудников, и для пассажиров. К примеру, если взять наши «морковки», как мы ласково называем вагоны Усть-Катавского завода за их оранжевый цвет, то едет ли пассажир в новом вагоне или в старом, разница очень большая! Поступление вагонов ожидаем в ближайшее время - это трамваи «Татра» чешского производства. Они модернизованные, в лучшем состоянии по сравнению с нашими. Износ городского трамвайного парка - 90 процентов. Многие вагоны – еще 70-х годов выпуска. Они когда-то прошли капитальный ремонт, но все равно подвижной состав требует модернизации уже давно. В последний раз новые трамваи серии КТМ мы получали в 2009-2010-м годах.
- Какие маршруты обслуживает депо?
- Зоринцы обслуживают 1-й, 5-й, 7-й (пока на него не хватает водителей), 10-й, 16-й и 18-й маршруты. На сегодняшний день водителей вместе с наставниками 90 человек, но их недостаточно. На линии должно быть 105 сотрудников.
- А в чем причина недостатка кадров?
- Тяжелая работа! В 3-4 часа утра надо вставать и в любую погоду ехать по городу: в дождь, снег, мороз. И на маршруте трудно: движение очень интенсивное. Я не стану сравнивать зарплаты наших водителей с московскими, но все же хочется, чтобы они были выше. Руководство нас поддерживает, старается привлечь в депо новых работников, но кадров все равно не хватает. Водителя трамвая с улицы не возьмешь, его надо обучить. У нас есть учебный класс. Вместе с ДОСААФ мы проводили курсы, готовили водителей трамвая, но в последнее время обучения нет. Здесь тоже есть определенные проблемы.
- А число пассажиров на трамвае растет или снижается?
- Снижается. Многие пересаживаются на личный транспорт.
- Что делается для улучшения социальных условий сотрудников?
- Мы стараемся, чтобы и водителям, и кондукторам, и пассажирам в пути было комфортно. Чтобы в вагонах было тепло, устанавливаем печи, обеспечиваем персонал спец-
одеждой. Нас поддерживает руководство нашего предприятия «Управление инфраструктуры транспорта».
- Каким, на Ваш взгляд, должен стать трамвай будущего?
- Прежде всего комфортным для пассажиров: удобным, низкопольным, чтобы маломобильные граждане тоже могли им пользоваться. Зимой теплым, а летом с кондиционером. Чтобы ему были выделены пути. В Санкт-Петербурге, например, ходит новый трамвай «Чижик» - удобный, красивый, комфортный и безопасный. В идеале я бы стремилась к такому. Там все делается для того, чтобы трамвай не стоял в пробках, ходил по выделенным участкам пути, и ничто не мешало его ритмичному движению. Установлена и электронная система - когда «Чижик» подъезжает к перекрестку, светофор автоматически переключается, и он, не останавливаясь, проезжает его. Я очень хочу, чтобы в наш город тоже пришли новации. Конечно, для этого потребуется много вложений.
- А Вы сами водили трамвай?
- Я работала и водителем, и кондуктором, и техником по учету, и начальником колонны кондукторов, отдела сборов… Мне нравится ездить, чувствовать движение, слышать стук колес. Люблю ездить и в поездах.
- А поступают ли к Вам в депо жалобы от пассажиров?
- Бывают. Чаще сетуют на то, что долго ждали трамвай. Мы эти обращения разбираем, отвечаем на них, при необходимости звоним. Но бывают от уфимцев также и благодарности. Совсем недавно поступила еще одна. Гражданин был нездоровый, с палочкой, идти быстро не мог. Водитель подождал его, помог подняться в вагон.
- В социальной сети я как-то читала об уфимских водителях, которые на Новый год наряжают трамвай, поздравляют пассажиров с праздником.
- Это было в нашем депо в прошлом году. Проводился конкурс на лучший трамвай, украшенный к Новому году. Водители с кондукторами в составе экипажей наряжали их праздничной мишурой, рисунками, плакатами, а мы определяли победителей. Пассажиры были очень довольны и звонили нам: «Заходим в трамвай и словно оказываемся в сказке! Сразу чувствуется Новый год. Спасибо!» Нам было очень приятно это слышать.
- Что Вы хотите пожелать cтоличным пассажирам в завершение встречи?
- Любви, благополучия, гармонии в семье. И, конечно, весеннего настроения!
Вопросы задавала

Гузель ЮСУПОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


Дата создание новости 1-03-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 370     Номер: 14(13576)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.