Проповедь под гитару
Слава Богу за все! Вечер, 19 часов по местному времени. На улице темно. Луна еще нарождается, поэтому толку от нее пока никакого. Ротный полтора часа назад по рации предупредил личный состав, что будет концерт. Священник под гитару будет петь. Быть обязаны все, кто не в карауле!
В помещении тускло светит лампочка, но ее вполне хватает для общения. Окна плотно закрыты, чтобы даже этот слабый свет не просачивался наружу: что поделать, меры предосторожности. Народу сначала немного – человек семь-восемь. Зазвучали аккорды, спета первая песня, затем вторая. А далее - слова о жизни, о матерях и женах, которые собравшихся здесь уже считают героями, молятся и с нетерпением ждут их возвращения домой. Слова о том, что им, этим воинам, нужно поддержать тех, кто их ждет, ответной молитвой, ответной любовью, соединившись с ними единым духом.
А потом снова песня и снова разговор о жизни и войне, смерти и чудесах… И опять песня. Кто-то неловко пытается снять все на телефон, затем появляется еще один, а потом уже камер пять снимают с нескольких сторон.
…Они все разные: и по возрасту, и по положению в обществе и на войне, и по желанию быть на этой войне, и по причинам нахождения здесь. Но они все слушают. Возможно, кто-то ждал, что вот сейчас, ну, может быть, чуть позже, священник обязательно призовет некрещеных креститься, а крещеных - строем, в строгом порядке, отправиться на исповедь... Но звучит очередная песня, и снова мы говорим о людях, как-то связанных с верой и Богом. И никаких призывов.
Кто-то молча, кто-то с извинениями удаляется на свои посты, а кто-то тихонько пробирается в уже плотно забитое бойцами помещение.
А далее, будто по накатанной: песня, слова, песня, слова. И получается уже не концерт, а проповедь. Проповедь с попыткой коснуться их усталых душ, соединить их друг с другом и дать им возможность вспомнить о Боге. О Боге, который смотрит на них любящими глазами и ждет, когда они к Нему обернутся, чтобы броситься к ним навстречу и обнять каждого, как единственного и дорогого ребенка, не скрывая слез радости.
А потом были аплодисменты, как сказали бойцы, в знак благодарности, от души. И были крепкие рукопожатия. И еще несколько человек остались, чтобы уже мне рассказать о чуде, которому они стали свидетелями здесь, на войне, всего месяц назад.
И уже на улице, в кромешной темноте, ребята подходили со своими вопросами и проблемами, с желанием исправить то, что било им в сердце, с чем они внутренне были не согласны. А я? А что я? Я грешный человек. Помочь может только Бог. А моя задача – свести человека с Богом, познакомить его с Тем, Кто может все исправить, помочь обрести Того, Кто может спасти... если захочет того человек.
...Так и прошло около полутора часов в одном из подразделений военнослужащих армии Российской Федерации, где-то на территории СВО. А то, что не в подряснике, а по форме... Так «для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». 1 (Кор.9, 22).
Да сохранит Господь Бог всех молящихся и тех, о ком молятся!
Протоиерей
Виктор ИВАНОВ.
Виктор ИВАНОВ.
28-10-2022 (0) Просмотров: 427 Номер: 75(13637) Версия для печати