Давайте уважать чужой труд
Прочитала в "Вечерке" о том, что Уфа заняла второе место по благоустройству среди городов Российской Федерации. Всецело поддерживаю решение конкурсной комиссии: наш город достоин этого высокого звания. Но давайте посмотрим, каким каждодневным тяжелым трудом жилищников, коммунальщиков, горзеленхозовцев это достигается. Я это вот к чему.
Живу я в конце улицы Мусы Джалиля в Деме, это, можно сказать, окраина района. Но чистота и порядок и в доме, и во дворе здесь поддерживаются точно так же, как и на центральных улицах: мусор ежедневно вывозится, дворы убираются. Но посмотрите, как мы, жильцы, с неуважением относимся к людям, обеспечивающим нам комфортное проживание.
Возьму только наш подъезд. В середине лета кто-то разбил стекло в подъезде - жилищники поставили новое, да еще металлическую решетку приварили, чтобы неповадно было впредь. Чуть ли не каждую неделю ломают "доводчик" на входной металлической двери в подъезд. Подъезд нараспашку, а ведь уже дали тепло, которым мы, получается, обогреваем улицу. Наладили "доводчик" - так тут же с корнем вырвали пружину на дополнительной утепляющей деревянной двери в подъезд. Работники ЖЭУ поставили новую. Сколько она продержится? Думаю, что недолго. В одну из ночей вандалы раскурочили почтовые ящики - все, которые смогли осилить. Воруют лампочки, жгут кнопки лифтов, разрисовывают стены... Этот список можно продолжить...
Возьмем теперь придомовую территорию. Сколько лет живу здесь (а это уже примерно около семи), столько наблюдаю попытки горзеленхозовцев облагородить газон под окнами. Каждую осень они высаживают молодые сосенки, рябинки, березки. Но их ломают, топчут, вырывают с корнем: так до сих пор ни один саженец и не прижился. По газону пешеходы проложили тропинку, чтобы сократить путь на какие-то несколько метров, хотя дорога совсем рядом.
Или вот свежий пример. Вышла вечером прогуляться возле дома. На балконе в районе пятого-шестого этажа курят двое мужчин. Покурили, закрыли окно, и два непотушенных окурка летят вниз, а там их целая кучка. А ведь сколько уже было пожаров из-за непотушенных окурков, залетающих на чужие балконы! А вот и собачники появились, прогуливая своих питомцев на газоне прямо под окнами.
Знакомая картина, не правда ли? Думаю, под моими словами подпишется половина читателей "Вечерки". Мы еще жалуемся, что нам повышают плату по графе "Содержание" или тариф на отопление. Но ведь пока мы будем отапливать улицу или жилищники будут постоянно тратить деньги на пружины, стекла и лампочки, которые мы разбиваем, ломаем или попросту воруем, у коммунальщиков работы не убавится.
Надежда АЛЕКСЕЕВА.
Подъездный креатив
Казалось бы, обычное объявление о покупке или продаже квартиры, а какой драматичный сюжет кроется за этими строками.
Недавно на подъезде прочла следующее: "Спасите семью! Надо срочно расселить зятя и тещу! Дорого купим квартиру в вашем доме!"
Хотя, может, и драмы никакой нет, просто объявление составили креативные люди.
Спички из области фантастики
Будучи подростком, я обожала фантастику. Помню, как увлеклась "Звездными дневникам Ийона Тихого".
Большое впечатление на меня произвел профессор Тарантоге. Этот ученый-астрозоолог изобрел "жидкость для смывания неприятных воспоминаний, банкноты с горизонтальной восьмеркой, означающие бесконечно большую сумму денег... Заботясь о младшем поколении, остающемся иногда в жилище без присмотра, профессор изобрел незагорающиеся спички, выпускаемые сейчас на Земле в массовом порядке".
Думаю, что как раз эти самые спички теперь выпускает в Уфе ООО "Технология". На коробке - силуэт памятника Салавату Юлаеву, а также знак ГОСТа стоит. Да вот спичка не горит! Чтобы включить на газовой плите одну конфорку, у меня уходит как минимум 10 "волшебных" спичек! Но даже если они зажигаются, то пламя тут же гаснет.
Принесла коробок на работу. Коллега мне и говорит: "Ты неправильно зажигаешь", - и показывает приемчик заядлого курильщика, закрывая ладонью пламя. Но этот замечательный прием сложно использовать, работая у плиты.
После нескольких дней мучений муж принес домой упаковку спичек, изготовленных на предприятии за пределами республики. Спички оказались обычными, без фокусов. А коробок местного производства я отложила в сторону. Может, это и правда экспериментальные спички для детей, о которых говорил писатель-фантаст?
Надежда КОНЬКОВА.
Акция с "душком"
Недавно мы с супругом купили охлажденный гуляш в одном из магазинов сети "Матрица". Дата на упаковке стояла вчерашняя, поэтому в свежести продукта мы были уверены.
Дома муж решил побаловать наших кошек - дал им несколько кусочков сырой свинины. Но наши питомцы, обычно набрасывающиеся на мясо, как тигры на дичь, в этот раз угощение проигнорировали. Понюхав гуляш, мы поняли, почему: он был, мягко говоря, не первой свежести. Я настояла на том, чтобы сдать негодный продукт. Был уже поздний вечер, поэтому в магазин решили отправиться утром, а мясо положили в морозилку, чтобы не испортилось окончательно.
Следующий день был выходной, мужу хотелось подольше понежиться на диване, и в "Матрицу" мы отправились с дочкой. На мою просьбу вызвать администратора девушка-продавец нехотя отправилась в зал, да так и пропала. Наконец в подсобке нам удалось разыскать ответственное лицо. Администратор сначала отказывалась делать возврат, ссылаясь на то, что продукт пахнет "морозильной камерой", а не тем, что нам якобы почудилось. Затем она упрекнула нас в том, что не проверили товар, прежде чем положить его в тележку, ведь упаковка не была герметично заклеена.
Все же нам удалось настоять на своем. Правда, администратор предупредила, что деньги можно перевести только на банковскую карту, по которой была сделана покупка. А карточка дома у мужа! Наверное, сотрудница магазина рассчитывала, что мы сдадимся. Не тут-то было! Я позвонила благоверному и попросила его приехать с картой, что он и сделал с большой неохотой.
Кстати, продавщица, которой администратор поручила сделать возврат, сказала нам по секрету, что деньги спокойно можно было выдать наличными.
Супруг потом на меня ворчал, что из-за каких-то двухсот сорока рублей ему пришлось проехать целых пять остановок. Но я считаю, что мы поступили правильно: нельзя позволять себя обманывать.
И хотя деньги нам вернули, неприятный осадок все же остался. Наверное, гуляш был разморожен и испортился, а работники магазина переклеили этикетку и решили продать его "под шумок" - в тот день в "Матрице" была акция, и народ хватал товары, не глядя...
Светлана ПЕТРОВА.
Джаз по телефону
В конце сентября на подъезде нашего дома появилось объявление: в связи с ремонтными работами 29 и
30 сентября почти на весь день будет отключено электричество. Спасибо, что заранее предупредили. Собрала я в мешок все заготовки из морозильной камеры и побежала к брату, благо, он живет близко, чтобы на два дня арендовать угол в его холодильнике.
К слову, отключений никаких не было, и мы расслабились, вернув свои замороженные ягоды и овощи "на родину". Прошла неделя, и вот 5 октября (в этот день я отдыхала по графику) в 10 часов утра электричество во всем доме пропало. Выхожу из подъезда, смотрю: объявление висит старое, сентябрьское. Никто нас об отключении не предупредил. Звоню в ЖЭУ-6, все время занято. Набираю диспетчера Кировского района - выслушиваю проповедь автомата о том, что мой звонок очень важен, а в целях улучшения качества обслуживания разговор может быть записан. А потом лично для меня включают джазовую композицию. Не подумайте, я ничего не имею против джаза. Напротив, я в этом году частенько посещаю Уфимский джазклуб. Но когда в доме нет электроэнергии, а на ней все "завязано", даже городской телефон, приходится звонить с мобильника. Так вот, сначала деньги закончились на одной сим-карте. Пришлось звонить со второй, но мне опять пришлось по второму кругу слушать нескончаемый джаз.
С районным диспетчером поговорить так и не удалось, зато я дозвонилась в ЖЭУ. Да, действительно, свет отключили на целый день, возможно, его не будет и на следующий. "Почему не было объявления?" - спрашиваю. - "Да такого быть не может, проверим!" - отвечают.
Позже я вышла в магазин, чтобы положить на телефон деньги. Вернувшись домой, обратила внимание на то, что старое объявление заменили новым, и в нем жильцов предупреждают об отключении электроэнергии. Но ведь хороша ложка к обеду...
Размороженные в холодильнике ягоды пришлось сварить. Увы, мы лишились ценных витаминов, которые зимой ой как бы пригодились.
Виктория МИРОНОВА.
Письмо "счастья" принесло тревогу
Многие уфимцы получили "письма счастья" из налоговых инспекций, оказалась в их числе и я. Испугалась, прочитав о требовании оплаты налогов, неужели я злостный неплательщик, наивно полагающий, что инвалиды от уплаты налога освобождены? Чтобы знать точно, прочитала в интернете о налогах, у меня даже возникла мысль, что законодатели изменили решение по инвалидам. Два дня нервного ожидания, и в понедельник, 10 октября, в 8 часов поехала в ИФНС Калининского района Уфы.
Очередь большая, и все пожилые люди - инвалиды, ветераны труда - с письмами из налоговой инспекции. Из Шакши, где проживаю, также было немало клиентов налоговой, а ведь этот микрорайон - не ближний свет. Я стояла за талончиком, а передо мной оказалась коллега, учительница Нафиса Муждабовна. Разговорились. У меня налог более двух тысяч, а у неё аж девять тысяч рублей! Вот и решили разобраться. Ждём вызова по номеру в зале, где много окошек, компьютеров и ни одного сотрудника. Работает только правая сторона - три или четыре окна сбоку.
Я решила сама подойти к окошку, на котором указали наши номера. Позже ожидающие спросили, а почему указаны с 6 по 10 номер на одно окно приёма? Оказалось, что нам нужно подняться на второй этаж, поскольку народу много. Хорошо, что проводили.
Выяснив наконец, что мне ничего платить не надо, я поинтересовалась, почему шлют письма, ведь для государства это денег стоит?
Я думаю, могли бы и проверить, ведь многие из адресатов инвалиды (на наш адрес были отправлены два письма, и оба на инвалидов) или относятся к льготным категориям налогоплательщиков. Несколько лет назад я по незнанию заплатила налоги, будучи инвалидом, однако никто и не подумал сделать возврат, да я и не требовала. Пожилые люди послушные, привыкли платить вовремя и за всё, да и юридической грамотностью они не блещут. Вот и собираются толпы в налоговой, волнуются, переживают. А заглядывали бы сотрудники чаще в компьютер, и людей бы не пришлось зря тревожить. На поездку я потратила шестьдесят рублей, возможно, кто-то израсходовал больше, а вот по телефону до налоговой инспекции дозвониться трудно, сбрасывают звонки. Доколе будет продолжаться такое неуважение к гражданам, кто платил или платит налоги?
Тамара ГАЛЛЯМОВА,
инвалид,
житель Шакши.
инвалид,
житель Шакши.
18-10-2016 (0) Просмотров: 1 079 Номер: 157(13055) Версия для печати