$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Инфраструктура

Мост сбывшихся надежд


Ритм жизни мегаполиса и безопасность его жителей во многом зависят от мостов и пешеходных переходов. За последние шесть лет в Уфе построили целый ряд таких объектов, призванных повысить качество жизни горожан.

Безусловно, главным среди подобных открытий стала сдача в октябре 2016 года нового затонского моста. Он стал одним из самых больших мостовых объектов в стране и был построен досрочно - всего за два с половиной года. С пуском моста тысячи автомобилистов навсегда избавились от пробок в этом направлении.
Такая скорость возведения объекта была обеспечена не только благодаря слаженной работе строителей и всей команды: заказчиков, муниципалитета, Правительства республики - но и благодаря тому, что были выделены деньги из федерального бюджета из средств системы "Платон". С одной стороны, новый мост открывает возможности для дальнейшего развития Уфы, а с другой - стал вкладом в дело совершенствования транспортных коммуникаций.
В Уфе с запуском второго затонского моста расширились перспективы жилищного строительства и улучшилась транспортная ситуация. Теперь открыты три полосы движения в направлении центра города, по старому мосту организовано одностороннее движение в сторону микрорайона Затон. Таким образом, жители и гости столицы могут беспрепятственно въезжать в город со стороны федеральной трассы М-7 "Волга". Расширены подъездные дороги, оборудован безопасный пешеходный переход.
Мост был достаточно сложным, сложна сама конструкция, к тому же строительство велось сразу с двух берегов. Сам по себе объект очень длинный, опоры большие, поэтому и требования к качеству работ, качеству шва были очень высокими.
Отметим, что мост входит в категорию внеклассных, чья длина превышает 500 метров - а новый затонский вытянулся на все 836. Второй параметр внеклассного моста - судоходное пролетное строение длиной более 100 метров (на нашем новом мосту - все 130). При строительстве этого объекта было использовано немало инноваций. Так, применялись новые технологии в гидроизоляции. Мост имеет обтекатели, которые уменьшают амплитуду колебаний, спасая от ветровых потоков. Такие технологии применены впервые в республике.
Самым сложным было возведение русловых опор. Глубина бурения под их основание достигала 45 метров. Получился уникальный мост-красавец. Здесь установлено 56 опор освещения, на подходах с левого берега - 22 опоры, с правого - 4. В системе использованы энергосберегающие технологии, смонтирована автоматизированная система управления дорожным движением. В структуру объекта вошел и надземный пешеходный переход длиной 61 метр. Он спроектирован с учетом требований доступной среды для маломобильных категорий населения. Подъезды к новому затонскому мосту расширены, обустроена система ливневой канализации.
Таким же "ключом", открывшим дверь в будущее, стала и вторая очередь Демского путепровода, вступившего в строй в августе 2013 года.
Транспортная проблема на тот момент была самой острой для жителей Демы. Тысячи уфимцев, работающих в других районах города, ежедневно застревали в пробках. И вот в кратчайшие сроки был спроектирован современный путепровод, отвечающий всем нормам строительства. Возведен объект был также раньше планируемых сроков сдачи в эксплуатацию.
В техническом плане проект оказался достаточно сложным для реализации. Во-первых, данное направление движения сильно перегружено. Многие жители ездят на работу в центральную часть столицы. К тому же здесь располагаются коттеджные поселки, районы перспективной застройки. Огромное значение имеет и железная дорога, расположенная под путепроводом и являющаяся частью знаменитой Транссибирской магистрали. Уникальность строительства заключалась в том, что оно проводилось без перекрытия движения поездов.
Длина всего путепровода составила 168 метров, расчетная скорость движения автомобилей - 60 км/ч. Строительство обошлось в 1 миллиард 634 миллиона рублей. Заказчиком реконструкции путепровода выступило Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации столицы, генеральным подрядчиком - Мостоотряд №30 ЗАО "Уралмостострой"
За последние шесть лет в Уфе неуклонного снижается смертность на дорогах. И во многом это результат строительства надземных и подземных пешеходных переходов, которые помогают решить вопрос безопасного пересечения наиболее оживленных городских магистралей. Так было построено 2 подземных перехода на самой загруженной артерии города - проспекте Октября - в районе остановок "Юношеская библиотека" и "Бульвар Славы". В районе первого из них чуть ли не еженедельно регистрировались наезды на пешеходов, которые пересекали проезжую часть на опасном участке. Теперь подобные ДТП здесь не происходят вовсе.
Транспортный узел на "Бульваре Славы" был достаточно сложным: пешеходы не всегда успевали пересечь проезжую часть за отведенное светофором время. Теперь эти неудобства позади.
Строительство подземных переходов - само по себе мероприятие сложное. А вести работы на проспекте Октября было сложно вдвойне, ведь пришлось выносить многочисленные коммуникации, расположенные вдоль главной магистрали. Это был один из самых затратных и продолжительных этапов. Лишь затем занялись строительством самих тоннелей. В итоге город получил такие нужные объекты.
Наконец, в течение последних лет было построено 5 надземных пешеходных переходов, каждый из которых стал помощником для безопасного пересечения магистралей.
Один из "надземников" был сдан рядом с новым затонским мостом и стал своеобразными воротами в город со стороны трассы М-7. Еще четыре перехода появились на автодороге Уфа - Аэропорт, которая теперь является трассой непрерывного движения. Надземные переходы появились у остановок "Кооперативная поляна", "Кафе "Отдых", "Металлобаза", "Микрорайон Спутник". Последний был построен по просьбе жителей быстро растущего жилого комплекса в пригороде столицы. Теперь жители поселка могут безопасно и комфортно добираться до него. До сих пор пешеходам пересекать трассу в этом месте было смертельно опасно: на восьмиполосной магистрали день и ночь активное движение. До ближайшего же надземного перехода на остановке "Металлобаза" - 2,5 километра. Жители Спутника обратились с просьбой о помощи. По заказу Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации столицы генподрядная организация Мостоотряд №30 ЗАО "Уралмостострой" приступила к работе.
Новый переход возвели в рекордные сроки - за полгода, хотя строить его было сложнее, чем обычно. Автодорога Уфа- Аэропорт - магистраль с непрерывным движением, поэтому при монтаже двух 29-метровых пролетов приходилось по ночам закрывать движение по одной половине дороги. Протяженность перехода - 68 метров, ширина - 3 метра, высота проезда под ним - 5,87 метра. Переход в сечении имеет прямоугольную форму, пешеходный настил выложен из монолитного железобетона, а ограждение - в виде витража из полупрозрачного поликарбоната. Для внутреннего освещения установлено 54 диодных светильника. Этот переход отличается от остальных наличием лестнично-лифтовых узлов. Для маломобильных групп населения установлены подъемные платформы. Переход на Спутнике очень презентабелен. Если на остальных уфимских "надземках" - в Сипайлово, на "Школьной" или у затонского моста пролетные строения - полукругом, то здесь - в виде арки. Он, без сомнения, украсил южные ворота столицы.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 16-03-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 245     Номер: 22(13202)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.