Транспорт
От мойки до медкабинета
В микрорайоне Сипайлово открылась новая площадка межрейсового отстоя общественного транспорта.
В церемонии открытия участвовали глава Администрации Уфы Ирек Ялалов, его первый заместитель Салават Хусаинов и заместитель Артур Хромец, начальник Управления транспорта и связи Владимир Петров.
Развитие в Уфе дорожно-транспортной инфраструктуры является одним из приоритетов муниципалитета. В городе реализуются проекты по обновлению пассажирского транспорта, на принципах муниципально-частного партнерства модернизируются остановочные пункты...
Наглядным примером работы в данном направлении является создание современной площадки для межрейсового отстоя общественного транспорта с комплексом обслуживания, которая расположена в Сипайлово. Данный комплекс был возведен одним из официальных частных перевозчиков, предпринимателем Фанисом Батыровым. В минувшую субботу состоялось открытие площадки и зоны обслуживания.
Давно сложился стереотип: конечная остановка маршруток - это грязь, антисанитария, когда туалет за углом, а комната отдыха и столовая - тот же салон "Газели" или ПАЗика. Много вопросов возникает и по соблюдению состояния здоровья - как самого водителя микроавтобуса, так и его "стального коня". Сегодня пункты межрейсового отстоя должны отвечать современным требованиям. Пример того, что нужно сделать по развитию инфраструктуры, мы увидели в Сипайлово.
Помимо самой площадки для транспорта и стоянки для автомобилей сотрудников и посетителей здесь появился современный сервисный корпус. В нем размещены медицинский и процедурный кабинеты для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, диспетчерская, автомойка, станция технического обслуживания и магазин запчастей, санитарно-бытовые помещения и точка питания. В ближайшее время будут оборудованы учебные классы, где организуют курсы повышения квалификации для водителей.
Обустройство современных площадок для стоянки общественного транспорта важно прежде всего с точки зрения создания оптимальных условий для труда и отдыха водителей, отметили участники церемонии открытия.
На площадке перед рейсом и водитель, и автобус проходят осмотр. Водитель - медицинский, чтобы получить допуск на линию, транспортное средство - технический, чтобы убедиться, что все в порядке, и обеспечить безопасность пассажиров.
В сервисном комплексе размещена станция технического обслуживания, где можно оперативно устранить неполадки. Для удобства здесь же имеется магазин запчастей, если вдруг какую-либо деталь починить невозможно. Перевозчик не допустит выхода на линию грязного автобуса - его отправят на мойку, расположенную рядом с боксом СТО. По городу должны ездить и обслуживать горожан и гостей чистые автобусы, опрятные и внимательные к пассажирам водители.
В комплексе предусмотрены все необходимые санитарно-бытовые условия, в том числе - душевые комнаты, кафе и буфет.
- Подобного типа объекты у нас строились только в советский период - это южный и северный автовокзалы. Но и тогда, к сожалению, не находилось средств для строительства транспортно-пересадочных узлов и площадок межрейсового отстоя. Пример, который мы видим сегодня, говорит: частные перевозчики созрели для того, чтобы вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры нашего города, - отметил глава Администрации столицы Ирек Ялалов. - И этот пример должен распространяться и тиражироваться. Те компании, которые намерены участвовать в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок, должны не просто получать прибыль, но и вносить свой вклад в развитие инфраструктуры.
Таким образом, в Сипайлово появился новый объект, который улучшит транспортное обслуживание населения и экологическую обстановку в данном районе. Эта площадка позволит разгрузить поток на улице Гагарина, а в конечном итоге - повысит безопасность и качество пассажирских перевозок.
В ходе мероприятия Ирек Ялалов также осмотрел микроавтобусы и машины средней вместимости, работающие на метане, которыми пополнился автопарк частного перевозчика, а также автобусы большой вместимости с низким полом и откидными платформами для обслуживания маломобильных граждан, которые перевозчик намерен запустить на маршруты в ближайшем будущем.
Кроме того, перевозчик активно обновляет автопарк, думая об экологическом благополучии города, что соответствует одному из приоритетов муниципалитета в дальнейшем развитии системы транспортного обслуживания населения. На данный момент более 80 процентов подвижного состава работают на метане, эксплуатируемые двигатели имеют класс экологичности не ниже пятого. Ежедневно на 16 маршрутов выходят 680 автобусов.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
27-03-2018 (0) Просмотров: 1 479 Номер: 25(13205) Версия для печати