Транспорт
Кто нас повезёт завтра?
"Коммерсантъ в Уфе" провел пресс-завтрак, посвященный развитию пассажирских перевозок. Обсудить перспективы общественного транспорта, в том числе государственных и муниципальных перевозчиков, собрались представители Администрации Уфы, ГИБДД, Муниципального управления электротранспорта, дилерской компании "Луидор-Уфа", а также журналисты ведущих СМИ.
В конце 2017 года Госдума РФ приняла ФЗ №480, предусматривающий изменения в правилах организации пассажирских перевозок. Как сообщил начальник отдела организации перевозок управления транспорта и связи мэрии Уфы Альберт Сафаров, новая редакция документа предоставляет властям больше полномочий для контроля над недобросовестными транспортными компаниями. Если раньше для того, чтобы лишить перевозчика маршрута, чиновникам требовалось обратиться в суд, то теперь судебное вмешательство не обязательно. "Впрочем, это не решает проблему нелегальных, - отметил Альберт Сафаров. - Многие из водителей, лишившись аккредитации на маршруте, спустя некоторое время возвращаются и продолжают перевозить пассажиров".
Не оправдались надежды общественности на то, что муниципальные конкурсы позволят сократить количество маршруток на улицах, увеличить долю транспорта большой вместимости и обяжут перевозчиков работать по расписанию. С теми, кто уже работал на контрактах с мэрией, автоматически были пролонгированы договоры на пять лет. "И по всей вероятности, будут продлены на следующий срок, согласно закону",- отметил Альберт Сафаров.
По его информации, в Уфе пока не освоены 20 из 148 маршрутов. "Перевозчики на них есть, но эти направления, по всей видимости, оказались нерентабельными", - отметил докладчик. До конца года мэрия намерена провести конкурсы на 17 маршрутов. На 13 из них перевозчики в настоящее время работают без договора.
Возможно, до конца года будет утверждена новая сеть общественного транспорта Уфы, концепцию которой разработал Санкт-петербургский институт транспортных систем. "Мы ознакомлены с этой концепцией, но плотно ею занимаются в Госкомтрансе республики. Если кратко, то специалисты из Санкт-Петербурга представили два варианта изменений системы общественного транспорта. Первый, эволюционный, подразумевает преобразование маршрутной сети, отказ от дублирующих и нелегальных маршрутов. Революционный способ предлагает помимо прочего перенести Южный автовокзал на улицу Рубежную, в район "Меги", и организовать там транспортно-пересадочный узел. Также они предложили перенести часть транспорта с проспекта Октября на улицы Комсомольскую и Российскую и на Блюхера и Зорге. Эти предложения обсуждаются", - отметил Альберт Сафаров. Он добавил, что оба варианта концепции предусматривают сохранение и развитие городского электротранспорта, но главным видом останутся все-таки автобусы. Автобусы малого класса на рынке должны остаться. "Есть магистральные маршруты, где востребованы автобусы большой вместимости, а есть - подвозные. Зачем, например, гонять НефАЗы, чтобы перевезти десять человек из той же Максимовки. Пусть лучше туда едет "Форд" или ПАЗ", - заметил Альберт Сафаров.
По мнению руководителя Муниципального управления электротранспорта Уфы Аскара Фазлыева, революционным образом решить проблему "нелегалов" невозможно. "Представьте, что Госавтоинспекция и управление автонадзора мобилизовали все силы и закрыли всех "нелегалов". Что будет в городе? К сожалению, ни "Башавтотранс", ни МУЭТ не в состоянии перевезти полмиллиона пассажиров в день. Мы сейчас перевозим 50-60 тысяч пассажиров в сутки - это втрое меньше, чем до разрыва трамвайной линии между севером и югом города в 2006 году. Чтобы пересадить людей с автомобилей на общественный транспорт, он должен стать комфортным. Нужны серьезные инвестиции. Муниципалитет с тем финансовым обеспечением, которое он сегодня имеет, с этой задачей справиться не может. В отрасль не вкладывали деньги 25 лет, и теперь хотим, чтобы произошло чудо?" - отметил Фазлыев, добавив, что износ троллейбусного парка Уфы превышает 80%, трамвайного - 90%. "Хотя все преимущества трамвайной линии налицо: по провозной способности она конкурирует с метро, при этом гораздо дешевле в эксплуатации и строительстве. Но чтобы пустить современные трамваи, нужно переложить все пути в городе. Поставить на наши линии "Витязи" или "Метелицы" сегодня невозможно - они не поедут по таким путям. Есть инвесторы, которые готовы вложиться в обновление инфраструктуры электротранспорта, но для этого нужно единое понимание того, куда мы идем. А если продолжим проектировать у себя в головах монорельсовые дороги и летающие трамваи, никогда не сдвинемся с места", - отметил руководитель МУЭТ.
Сегодня предприятие испытывает серьезные проблемы. Оно погрязло в долгах, основная масса которых образовалась из-за того, что республиканский бюджет годами не доплачивал за перевезенных льготников. Трамваи порой не выходят в рейсы, так как энергетики отключают электричество за неуплату. Впрочем, все не так уж плохо - городская казна закрывает долг перед электроснабжающей организацией. Из более чем 200 миллионов рублей половина погашена. Аскар Фазлыев надеется, что к концу 2018-го у МУЭТ останется только текущая задолженность.
Сохранится ли в Уфе электротранспорт, зависит от того, как решится судьба предприятия. Если будет введено конкурсное производство, то ликвидация неизбежна, так как при этом исключается бюджетное софинансирование, если же внешнее управление, то электротранспорт останется и даже имеет шансы укрепить свои позиции. В планах городских властей - снова соединить южную и северную части Уфы трамвайной линией. Санкт-петербургские специалисты предлагают восстановить рельсы по проспекту Октября, а уфимские склоняются к тому, чтобы проложить их параллельно: по улицам Комсомольской-Российской и Блюхера-Зорге. Инвестор есть, но он ждет, когда МУЭТ выйдет из кризиса.
Был еще один вариант спасения - объединить МУЭТ с государственным перевозчиком "Башавтотранс", но власти его отвергли. По одним источникам, потому что у этих предприятий разные технологии, по другим - подобное объединение наложит дополнительную нагрузку на бюджет. То, что оба предприятия перевозят льготников, во внимание не приняли.
Таким образом, главенствовать на уфимских дорогах по-прежнему будут частники. Но есть надежда, что меньше станет дублирующих маршрутов и нелегальных перевозчиков.
И ещё...
Несмотря на ежедневные рейды сотрудников УГИБДД, водители уфимских маршруток нарушать меньше не стали, сообщил начальник отдела технического надзора, дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Расим Хасанов. "За 2017 год сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 167 тысяч нарушений, задержаны 97 нетрезвых водителей, перевозивших пассажиров, 40 из них ранее были лишены прав на управление транспортным средством. С начала текущего года нами уже пресечено почти 22 тысячи нарушений, 10 водителей задержаны за управление автобусами в нетрезвом состоянии. То есть за два месяца мы выявили на 4 тысячи нарушений больше, чем за тот же период прошлого года", - сообщил он.
Несмотря на ежедневные рейды сотрудников УГИБДД, водители уфимских маршруток нарушать меньше не стали, сообщил начальник отдела технического надзора, дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Расим Хасанов. "За 2017 год сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 167 тысяч нарушений, задержаны 97 нетрезвых водителей, перевозивших пассажиров, 40 из них ранее были лишены прав на управление транспортным средством. С начала текущего года нами уже пресечено почти 22 тысячи нарушений, 10 водителей задержаны за управление автобусами в нетрезвом состоянии. То есть за два месяца мы выявили на 4 тысячи нарушений больше, чем за тот же период прошлого года", - сообщил он.
23-03-2018 (0) Просмотров: 2 016 Номер: 24(13204) Версия для печати