$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Актуально

Бельский мост снова заработает


Бельский мост снова заработает

Через две с половиной недели вновь будет запущен старый мост через Белую. Однако теперь по нему сможет ездить только легковой автотранспорт.

Напомним, движение по мосту было прекращено 13 января. Первоначально планировалось ограничить ремонт заменой трех деформационных швов, но когда мостостроители начали работы, выяснилось, что опорные части тоже пострадали, необходимо делать усиление восьмой опоры. В итоге пришлось дополнительно проводить большой объем мероприятий, все они – внутри моста и очень сложные. Так что первоначальный срок возобновления движения – мост обещали открыть ко Дню города 12 июня - пришлось перенести. И вот на днях он заработает.
Сразу отметим: ветерану предписан «щадящий» режим. Теперь проезд по нему будет разрешен только легковому автотранспорту.
В минувший вторник на объекте проходил важнейший этап ремонта – замена опорных частей пролетного строения на восьмой опоре. Именно из-за того, что они не работали, пролет потерял подвижность, которая необходима ему при изменении температур. Перестал выполнять свои функции деформационный шов, в итоге на проезжей части началось разрушение бетона.
Мостостроителям предстояло поднять пролетное строение, демонтировать две старые опорные части и установить четыре новые, чтобы равномерно распределить нагрузку. Сложность заключалась в том, что специалистам приходилось действовать внутри конструкции в стесненных условиях на высоте 28 метров. Так как использовать тяжелую строительную технику на старом мосту нельзя, все работы по подаче материалов и деталей велись вручную.
Как рассказал нам начальник участка Мостоотряда №30 Александр Санкин, предстояла очень трудоемкая работа: необходимо было, повторим, вручную собрать 24 тонны подмостей, чтобы сделать усиление опоры. Было пробурено около тысячи отверстий, заклеены анкера, связаны арматурные сетки, поставлена опалубка и сделано бетонирование. Работы велись в десять этапов.
Специалисты с помощью четырех мощных домкратов приподнимают 900тонный пролет, чтобы заменить старые части на новые, а затем опускают махину на место. Действовать тут нужно синхронно и плавно. Но вот процесс завершен, и пролет лег на новые опорные части. Теперь он сможет полноценно работать в линейном расширении, «откликаясь» на изменения на термометре.
На очереди - монтаж и бетонирование нового деформационного шва «Маурер» на восьмой опоре. На первой и одиннадцатой такие швы уже установлены. А еще готовится котлован в районе одиннадцатой опоры на выезде со стороны города. На следующей неделе здесь будут установлены габаритные ворота для ограничения проезда грузового транспорта, так что самосвалы и фреза дорожников, которые заехали сюда во вторник, будут последними тяжеловесами на старом мосту.
В тот же день начались работы по фрезерованию старого асфальта. В настоящее время покрытие на мосту не имеет поперечных уклонов и не обеспечивает водоотвод. Новое будет отвечать всем требованиям. После его укладки нанесут разметку, и мост снова заработает. Произойдет это не позднее 30 июля. Ждать осталось немного.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Дата создание новости 13-07-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 177     Номер: 56(13236)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.