$ - 94.3242
€ - 100.2787

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Лаборатория на колёсах

Геометрию полотна высчитывают с точностью до сантиметра


Геометрию полотна высчитывают с точностью до сантиметра

Более 10 миллионов рублей стоит новая передвижная дорожная лаборатория Государственного комитета республики по жилищному и строительному надзору. А так и не скажешь. Внутри - что-то вроде мини-кабинета, монитор, клавиатура, мышка. С виду очень уж скромно. Но вот специалисты включают компьютер. Трогаемся. Теперь, кажется, все понятно...

Геометрию полотна высчитывают с точностью до сантиметра


Два года назад, когда на госкомитет только возложили полномочия по проверке качества ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и его сотрудники впервые вышли в «рейд», мы тоже отправились вслед за ними. Тогда все замеры делались вручную: с рейками, линейками каждые 50 метров. Сложно сказать, сколько времени приходилось тратить на один участок пути, но об ускоренных темпах речи уж точно не шло. Но вот сейчас на технике спецназначения мы и с четырехкилометровым отрезком управились меньше чем за десять минут: проверили две полосы и даже устать не успели. Кстати, как и в 2016-м, контролю подвергли ту же Старочишминскую дорогу, только участок другой: после ремонта его открыли в начале августа.
Итак, как все происходит? Заместитель начальника отдела специализированного надзора Владимир Бучковский сел за компьютер, ввел в программу пару данных, с водителем условились двигаться со скоростью 50 километров в час. И тут на мониторе замелькали цифры, ожили графики, диаграммы. Техника вынесла дороге «диагноз»: продольная ровность — 79 сантиметр на километр, нормативу соответствует 97,3 процента полотна.
- Допустимые значения начинаются с 90 процентов, так что это хорошо, - объясняет Владимир Александрович.
А вот наткнулись бы мы, скажем, на яму или холм, графики на мониторе нервно запульсировали бы. Лаборатория оборудована видеокамерой и лазером — для замера колейности, георадаром - для определения толщины покрытия. Нередко контролеры выявляют и нарушения, связанные с поперечными уклонами. Иные огрехи могу повлечь рост аварийности. Уклон слишком низкий — не будет отвода воды...
Словом, цифровая машина и правда «умная», все делает сама: считает, анализирует, выдает результат. Многие наверняка подумали бы, что работа эта - не бей лежачего. Однако каждый из трех специалистов, которым доверили проверку трасс, прошел двухнедельное обучение. Имейте в виду: столь современная дорожная лаборатория пока единственная в Башкортостане! Купили ее рамках исполнения поручений Главы региона.
…Теперь о контроле качества покрытия. Тормозим, выходим. Рабочие ограждают участок пути и выносят из кузова небольшой агрегат - керноотборник. Один запускает бензиновый двигатель, двое установкой управляют. Через каких-то пару минут из свежего полотна вырезают «шайбу» - такая проба именуется керном.
- Сейчас узнаем толщину… 55 миллиметров, норма соблюдена, - заключает Бучковский после замера рулеткой.
Вырубкой, похоже, довольны и остальные коллеги. Говорят, налицо применение метода объемного проектирования, содержание щебня высокое. Более подробный анализ — на плотность и состав АБС — сделают в течение ближайших трех дней.
Вообще, очередной «сезон» проверок магистралей в Госкомитете по жилстройнадзору стартовал только в начале августа. Пока проблем не обнаружено, но это ни о чем не говорит: по статистике специалисты ежегодно выявляют порядка 150 нарушений.
- Как правило, речь идет о несоблюдении необходимой геометрии дорог. Были случаи, когда подрядчики перекладывали асфальтовый слой. Если выявляются нарушения, выдаем им предписания, заставляем исправлять. Выносятся меры административного наказания в виде штрафных санкций. Ни один объект с проблемами не сдается в эксплуатацию, - утверждает председатель ведомства Ильдар Шафиков.
Сегодня под надзором госкомитета — 55 объектов капитального строительства общей протяженностью свыше 300 километров. Наиболее крупные в Уфе — транспортная развязка на Бирском тракте и берегоукрепление на реке Белой. В первую очередь проверяющие обращают внимание на обеспечение безопасности работ (информационные щиты, дорожные знаки с ограждением обязательны), соблюдение технологии строительства и требований проектной документации, а также на саму организацию строительно-монтажных работ.
- Сегодня проводим плановую, согласованную с прокуратурой республики проверку в отношении ООО «Дортрансстрой» (им отремонтирован участок Старочишминской дороги) и ООО «Инфодор-Строй». Охватить планируем не менее половины из 78 объектов общей протяженностью более 150 километров, - сообщил Ильдар Маратович.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.

Дата создание новости 21-08-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 052     Номер: 67(13247)     Версия для печати

16 апреля 2021 г. №26(13770)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.