Безопасные дороги
Снять силу притяжения… ДТП
В Уфе прошел очередной рейд по аварийным участкам. В мероприятии приняли участие координатор проекта «Безопасные дороги» по республике депутат Госдумы РФ Зариф Байгускаров, председатель Общественного совета проекта Рустам Баязитов, начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Радмил Муслимов, представители Управления дорожного хозяйства, отдела ГИБДД УМВД России по Уфе, средств массовой информации.
По количеству опасных участков дорог – их в Башкортостане 136 - наш регион занимает второе место после Москвы. Такое положение требовало решительной реакции, поэтому созданная в рамках проекта «Единой России» комиссия проверит все «точки притяжения ДТП».
Во время предыдущих рейдов были обследованы десятки очагов аварийности - на проспекте Октября, улицах Менделеева, Первомайской, Трамвайной, Сочинской. На этот раз экспертная группа осмотрела проблемные участки, находящиеся рядом с детскими образовательными и лечебными учреждениями.
Первым местом для комиссионного обследования стал отрезок проезжей части по улице Пархоменко между Достоевского и Революционной. На первый взгляд, место совсем не опасное: проезжая часть узкая, скорость потока машин невысока, движение одностороннее. Между тем в прошлом году именно здесь произошло 4 наезда, были ранены 4 человека. В чем причина?
Далеко за ответом идти не пришлось. Прямо на наших глазах из находящейся рядом Городской клинической больницы №5 один за другим вышли несколько человек - и тут же напрямую двинулись через проезжую часть в неположенном месте. Среди них были и пожилые люди, не обладающие хорошей реакцией. Совсем недалеко, на пересечениях с улицами Достоевского и Революционной - регулируемые пешеходные переходы. Казалось бы, пройди немного, не рискуй. Но пешеходы ленятся и идут там, где им удобно. Посетители больницы, приезжающие на авто, ведут себя так же: припарковались у обочины - и бегом через проезжую часть. Да и ветки деревьев свисают очень низко, серьезно закрывают обзор... В ходе проверки было принято решение ограничить здесь скоростной режим, установить барьерное ограждение, предупреждающие знаки, а также обрезать ветки.
Следующий пункт нашего маршрута - участок по улице Мингажева, около дома 107/1. Во дворе этого квартала находится школа №126. ДТП на этом участке пока не зафиксировано, но вероятность того, что рано или поздно беда случится, весьма высока. На подъезде к школе – ямы. Кусты и деревья закрывают водителям обзор, и школьники, пересекающие проезжую часть и трамвайные пути, поневоле попадают в опасную зону. Дорожный «консилиум» выносит вердикт: на этом отрезке Мингажева требуется ямочный либо капитальный ремонт дороги, необходимо обустроить нерегулируемый пешеходный переход и обеспечить хорошую видимость, обрезав деревья. Что касается двух других выходов от школы, то здесь нужно восстановить разметку на пересечениях улицы Мингажева с Кирова и Чернышевского, установить дублирующий знак на перекрестке.
Выдвигаемся дальше, на улицу Худайбердина, 15, к лицею №21. В прошлом году здесь был наезд на ребенка. Изучив ситуацию, члены рабочей группы решили: на этом месте должен появиться дополнительный пешеходный переход напротив центрального входа в лицей. Учебному заведению рекомендовано открыть калитку центрального входа и заблокировать боковые выходы. Скорее всего, на этом участке дороги появятся «лежачие полицейские», автомобилистам запретят оставлять машины возле учебного заведения.
Еще один из опасных участков – на пересечении улиц Крупской и Коммунистической. Здесь в прошлом году пострадали шесть человек. Из-за отдаленности регулируемых переходов пешеходы, в том числе и много детей, на свой страх и риск предпочитают пересекать проезжую часть именно в этом месте. На данном участке решено установить светофор вызывного действия, камеры видеофиксации.
Предложения будут направлены муниципальным и республиканским властям. Зариф Байгускаров обещал контролировать их выполнение.
- Все эти замечания должны быть устранены в течение года. Возле учебных заведений – до первого сентября. Не все работы требуют больших финансовых вложений, поэтому такие сроки. К концу сезона комиссия снова отправится на мониторинг, - сказал координатор проекта.
Отметим, в Уфе уделяется большое внимание вопросам безопасности дорожного движения, ремонта и реконструкции дорог, совершенствования всей дорожной инфраструктуры. Так, запланированы работы по установке 6 камер фото- и видеофиксации, 5,4 километра пешеходных ограждений. На 6 участках появятся датчики интенсивности движения.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
5-07-2019 (0) Просмотров: 756 Номер: 49(13333) Версия для печати