Рейд
«Перебежчикам» поставят барьер
В Уфе прошел очередной рейд по аварийно-опасным участкам дорог.
По количеству аварийно-опасных участков дорог – а их в Башкортостане 136, наш регион занимает второе место после Москвы. Такое незавидное «лидерство» требует принятия дополнительных решений, поэтому созданная в рамках проекта «Единой России» «Безопасные дороги» комиссия проверит все точки притяжения ДТП в республике. А началась эта работа в Уфе, где более 100 таких опасных участков.
Месяц назад комиссия выезжала на несколько точек в северной части города – на улицы Первомайскую, Трамвайную, на проспект Октября. На этот раз маршрут проходил в южной части столицы, проинспектировали 6 очагов аварийности, где уже произошли наезды на пешеходов и столкновения, либо есть большая вероятность возникновения ДТП.
В объезде приняли участие координатор проекта «Безопасные дороги» в Башкортостане депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Зариф Байгускаров, начальник отдела дорожной инспекции, организации движения и технического надзора УГИБДД МВД по РБ Антон Свириденко, заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков, начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Рустем Хамитов, заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Ильшат Фахрутдинов, председатель Общественного совета проекта «Безопасные дороги» Рустам Баязитов, начальник Управления по обеспечению жизнедеятельности Администрации Уфы Никита Дмитриев и представители СМИ.
- Сегодня мы выехали вместе с представителями УГИБДД РБ, Госкомтранса республики и Администрации города. Они компетентны в вопросах установки дорожных знаков, внесения изменений в движение транспортного потока, перемещения пешеходных переходов, - отметил Зариф Байгускаров.
Комиссия начала свою работу на улице Менделеева, на участке от дома №177 до дома №187, что возле ТЦ «Чайка». В прошлом году здесь произошло 6 ДТП с пострадавшими: 3 наезда на пешеходов (в них ранены 3 человека) и 3 столкновения (также ранены 3 человека). Пешеходный переход с зеброй и светофором находится буквально в ста метрах от злополучного места концентрации ДТП, но многие горожане предпочитают сокращать путь и отправляются в опасные перебежки через оживленную магистраль напрямую. Даже стоя у обочины, страшно смотреть, как отчаянные пешеходы – и взрослые, и дети, играют в «русскую рулетку», предпочитая рисковать жизнью, вместо того чтобы спокойно пройти сто метров до светофора. Да и времени, которое они тратят для «броска» через проезжую часть, уходит куда больше, чем на несколько шагов до светофора. Но «позиция» ходоков, с которыми удалось поговорить, твердая: ходили здесь, по короткому пути, и будем ходить.
Говорить о сознательности пеших участников движения не приходится. Безусловно, нужно активнее штрафовать их за нарушение правил. Но для того, чтобы окончательно закрыть вопрос несанкционированного перехода проезжей части в этом месте, единственный выход - использовать технические решения, установить ограждение. А вот какое именно и куда его устанавливать, члены комиссии к единому мнению ещё не пришли. Рассматривались несколько вариантов. Кардинальный – установить посередине проезжей части тросовое ограждение. Но трос - это прежде всего средство для разделения встречных потоков, а здесь стоит задача предотвратить переход пешеходов в неположенном месте. К тому же тросовые ограждения сами по себе опасны, особенно для мотоциклистов. Поэтому специалисты склоняются к установке пешеходного ограждения, причем посредине проезжей части, чтобы гарантированно не дать возможности ее пересекать. Установка металлических барьеров вдоль тротуара результата не даст. Здесь несколько выездов из кварталов, парковочных карманов, ограждение будет прерываться, и люди через эти промежутки продолжат выходить на дорогу в неположенном месте.
- Установки ограждения посередине проезжей части бояться не стоит, - считает председатель Общественного совета проекта «Безопасные дороги» Рустам Баязитов. – В качестве примера можно привести опыт Москвы, Санкт-Петербурга. Там жестко проводят эту линию, повсеместно ставят такие ограждения, тем самым направляя людей к пешеходным переходам.
Следующий очаг аварийности – это пересечение улиц Менделеева и Кувыкина, в районе кондитерской фабрики. Здесь было зафиксировано 5 ДТП с пострадавшими, в которых ранено 6 человек. Так что сложный перекресток тоже требует повышенного внимания. В прошлом году на этом участке установили новые светофоры, которые регулируются в зависимости от времени суток. Теперь необходимо вывесить дублирующие знаки и обновить разметку на дороге.
Район монумента Дружбы – один из самых аварийных участков Уфы. В 5 ДТП здесь пострадали 7 человек, причем 2 наезда произошли прямо на зебре. Поэтому было принято решение построить подземный переход. Работа идет в полном объеме и по графику. Срок завершения строительства – конец нынешнего года. После того как переход запустят, зебру, понятно, уберут. А вот пешеходные ограждения поставят, чтобы уже не было соблазна идти через магистраль.
Особое внимание во время мониторинга было уделено участкам в районе школ. Пока идут каникулы, нужно сделать все, чтобы дорога на занятия была безопасной.
Так, на переходе по улице Мубарякова, между школами №№9 и 18 светофор не работает, дорожные знаки не подсвечиваются, также на этом участке отсутствует освещение. Как выяснилось, ремонт здесь проводился три года назад, однако объект так и не передан на баланс города. Работы в этом направлении сейчас ведутся. До нового учебного года все недочеты будут устранены.
Местом повышенной опасности является и проезжая часть улицы Рабкоров в районе дома №13, что возле лицея №5. Пешеходные переходы поблизости есть, но дети предпочитают перебегать дорогу в неположенном месте. Вдоль дороги растет кустарник, и водители просто не видят юных перебежчиков. Сейчас на улице Рабкоров начался ремонт в рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги». Комиссия приняла решение, что наряду с укладкой асфальтобетона на этом участке необходимо установить пешеходное ограждение.
Возле лицея №160, что на улице Амантая, нет пешеходных переходов непосредственно перед входом в учебное заведение. Общественники от имени родителей учащихся предложили место, где, по их мнению, можно оборудовать переход.
Подобные мониторинги помогают выявить причину опасности на конкретных участках дорог. Во время выездов рабочая группа на месте пытается найти решение проблем. Контрольные рейды по очагам аварийности пройдут осенью.
Сергей ОСАДЧИЙ.
11-06-2019 (0) Просмотров: 776 Номер: 43(13327) Версия для печати