Берег левый, берег правый…
Начался садовый сезон, а вместе с ним и навигация на речных переправах столицы. Социально значимый транспорт успешно справляется со своей миссией, ведь львиная доля его пассажиров – пенсионеры, которые имеют право на льготный проезд по социальной карте. В целом, ежегодно паромы МБУ «Служба речных переправ города Уфы» перевозят сотни тысяч пассажиров, чьи участки расположены за реками Уфой и Белой. В штатном режиме работают переправы и в эти дни, обеспечивая безопасные перевозки через неспокойные весенние реки.
Обычно навигация открывается в конце апреля - начале мая, все зависит от погоды. В этом году весна была ранней, и флот Службы речных переправ уже 7 апреля был готов к выходу из затона. Однако график «переписал» коронавирус. Из-за угрозы распространения инфекции и режима самоизоляции старт навигации отложили. И лишь после того как 25 апреля были разрешены поездки в сад, в Уфе начали работать и речные паромные переправы.
Как всегда, вначале запустили все шесть пассажирских переправ, а «ДОК-грузовая» начинает свою работу, как и обычно, после окончания весеннего половодья.
К сезону подготовку прошли 10 самоходных и 5 несамоходных судов, а также дноуглубительная техника на случай мелководья в засушливый период. Провели текущий ремонт двигателей, рулевых устройств, судовых механизмов и систем. Обновили спасательные средства, противопожарное оборудование и инвентарь, аккумуляторные батареи, радионавигационные средства. Суда технически хорошо подготовлены и полностью отвечают нормам безопасной перевозки.
Все делается и для того, чтобы предотвратить распространение коварной инфекции: водный транспорт и речные паромные переправы ежедневно обрабатывают специальным составом на хлорной основе, с особой тщательностью - в местах размещения пассажиров. А для того чтобы они могли при поездке через реку соблюдать социальную дистанцию, на паромы сейчас запускают меньше пассажиров. В этом мы убедились сами, побывав на переправе «ДОК».
…Судно «Циркон», которое в обычное время принимает на борт 40 человек, при нас отправилось на противоположный берег полупустым, строго соблюдается и масочный режим. Интервал движения – 15 минут.
На реке Уфе всегда сильное течение, а сейчас, когда она полноводна, пересекать реку непросто. Приближаясь к противоположному берегу, капитан «Циркона» добавляет обороты двигателя, чтобы противостоять мощному напору воды, которая так и пытается «утащить» за собой судно. Но механизмы парома работают надежно, пассажирам волноваться не за что.
А буквально в двух шагах от места посадки на паром свои услуги по перевозке на другой берег реки предлагают частники на лодке.
Завидев журналистов, конкуренты тут же предпочли взять «тайм-аут». Сотрудники переправы объяснили это просто: у лодочников нет ни лицензии, ни других документов. К слову, в прежние годы на этой переправе были случаи, когда лодки на большой воде переворачивались, и приходилось спасать людей…
На спуске к частной лодке даже расчерчены линии, мол, соблюдайте, садоводы, социальную дистанцию. Только вот затем все дружно, вплотную к соседу, усаживаются в деревянное суденышко – о какой дистанции может идти речь?
Мощный паром имеет и датчики оборотов двигателя, давления в системах, и навигатор системы ГЛОНАСС, фиксирующий положение судна, и кренометр, который сигнализирует о балансировке судна. Понятно, такого запаса безопасности у лодки нет.
Некоторые из пассажиров ссылаются на то, что лодка подплывает прямо к проторенным тропам в сад. Судно, естественно, где угодно пристать к берегу не может. Те садоводы, которые на свой страх и риск все же решают переправляться в лодке, «клюют» и на разницу в цене проезда – частник держит ее всегда чуть ниже, на 5-10 рублей. Хотя стоимость перевозки у муниципального перевозчика сложно назвать высокой: 30 рублей наличными, 25 - по безналичному расчету, в том числе и по карте «Алга». Но стоит ли подобная экономия того риска, на который идут люди, большой вопрос…
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
В тему!
На одном из последних оперативных совещаний в муниципалитете обсудили вопрос недопущения работы нелегальных частных перевозчиков в районах городских паромных переправ.
- Деятельность частных перевозчиков носит хаотичный и бесконтрольный характер, зачастую в условиях отсутствия безопасности для пассажиров, - отметил начальник МБУ «Служба речных переправ города Уфы» Сергей Сергеев.
Выслушав докладчика, Глава Администрации столицы Ульфат Мустафин поручил соответствующим городским службам совместно с транспортным надзором и правоохранительными органами усилить работу по привлечению к ответственности нелегальных перевозчиков. Также главам администраций районов Уфы поручено проработать вопросы последующего благоустройства подходов и подъездов к паромным переправам.
15-05-2020 (0) Просмотров: 1 254 Номер: 33(13412) Версия для печати