Проплывайте, льдины, не задерживайтесь!
Среди мероприятий городского хозяйства по подготовке к прохождению паводковых вод особое место занимает распиловка и чернение льда вокруг опор мостов на реках Белой, Уфе и Деме. Специалистам МБУ «СУРСИС» предстоит провести эти работы на девяти участках.
Весенняя капель еще раз напомнила – совсем скоро реки «снимут» свою ледовую одежку и начнется самый ответственный этап половодья – ледоход. В городе наиболее опасные участки – в районе мостов. Чтобы снизить ледовую нагрузку на их опоры во время ледохода и не дать образоваться возле мостов заторам из льдин, сегодня сотрудники Специализированного управления по ремонту и содержанию искусственных сооружений проводят распиловку и чернение льда. На прошлой неделе представители СМИ и пресс-службы столичного муниципалитета увидели, как велась эта работа возле опор моста на реке Белой в районе монумента Дружбы.
В день нашего посещения ярко светило солнце, а это хороший помощник. Ведь после того как специалисты сделают свое дело и на ледовой поверхности появятся линии из насыпанного древесного угля или песка, за дело возьмется солнце – геометрия на льду будет способствовать привлечению наибольшего количества солнечных лучей, а значит – более интенсивному таянию ледяной рубашки.
Перед тем как начать работы по распиловке и чернению, специалисты измерили толщину льда: от берега до опоры. На этом участке Белой он составляет 60, 75 и 80 сантиметров.
Заметим, без средств защиты выход на лед запрещен, а потому каждый из сотрудников облачен в спецкостюм, резиновые сапоги, спасательный жилет, каску, тут же спасательные круги и концы Александрова – длинные веревки, которыми обвязываются при работе, на случай, если вдруг провалишься под лед.
По словам начальника участка МБУ «СУРСИС» Рината Насырова, периметр участка, который предстояло обработать, – примерно десять метров на восемь, таким образом, получается приличного размера «рамка» – добро пожаловать, солнце! Но прежде специалисты берут в руки лопаты и, чтобы добраться до льда, расчищают территорию от метрового слоя снега. И вот все готово к дальнейшей работе. Теперь в ход идет мощный бур. В четырех заранее размеченных точках делают лунки. Работа не из легких. Пока один сотрудник бурит, другой страхует, чтобы напарник не ушел под лед. Вероятность небольшая, но она есть всегда. Впрочем, за все время работы бригада этого не допустила.
И вот все лунки готовы. Затем между ними надпиливают поверхность льда, а швы посыпают древесным углем.
После двухчасовой обработки поле возле русловой опоры Бельского моста становится похожим на решетку для игры в крестики-нолики. Теперь солнце будет жарить по этим черным полосам, и лед станет таять более интенсивно, не давая «швам» снова стянуться. А когда Белая оживет, у замороженных глыб будет пространство для маневра, и опоры мостов не будут испытывать чрезмерную нагрузку. Только представьте, с какой силой способен давить лед на опору, если один его «куб» весит под тонну. Не будет заторов – и ледяные массы спокойно пройдут дальше вниз по течению реки, и мы избежим подтоплений в этом районе.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.
Фото Риты ИШНИЯЗОВОЙ.
14-03-2023 (0) Просмотров: 684 Номер: 17(13670) Версия для печати