…И будут усилия не напрасны
Близится к завершению предъюбилейный год столицы республики. В настоящее время Уфа находится в активной фазе своей тотальной перезагрузки.
К 450-летию в городе появится большое количество новых объектов, связанных с дорожной инфраструктурой, которые, безусловно, станут значимыми подарками для жителей. Если одни объекты уже введены в эксплуатацию, то работа по другим находится в самом разгаре. Одним из таких является капитальный ремонт автомобильного моста через реку Уфу у поселка Шакша. Сооружение обновляется благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Шакшинский мост, вступивший в строй в 1984 году, обеспечивает выход автотранспорта из северных микрорайонов Уфы к федеральной автодороге М-5 «Урал». Напомним, 31 июля нынешнего года подрядная организация приступила к реализации проекта с перекрытием половины проезжей части моста. Габаритные размеры объекта после капремонта не увеличатся, они останутся прежними. В ходе работ мостостроители заменят все балочные пролетные строения на неразрезные цельнометаллические, также модернизируют опорные части, деформационные швы и конструктивные элементы устоев моста. По мнению специалистов, после выполнения строительно-монтажных работ срок службы моста составит до 50 лет.
Как отметил представитель заказчика, недавно на объекте завершили демонтаж первой очереди пролетного строения (правое направление). В частности, были демонтированы 4 пролета балок длиной 24 метра, а также 3 пролета железобетонных балок длиной 42 метра.
– Разобрали подферменные площадки на 6 опорах, демонтировали переходную плиту на опоре №1. Сейчас производим разбор переходной плиты опоры №8 и шкафных стенок опор №1 и №8, а также приступили к ремонту массивных частей 3 опор и опорных ригелей на 2 опорах, – сообщил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Евгений Кулешов. – Скоро приступим к устройству опорных площадок на опорах №2 и 3.
В ближайшее время ожидается поставка первой партии металлоконструкций пролетных строений. После чего строители приступят к их сборке и монтажу в осях опор №1-2 и №2-3. По словам мостостроителей, на объекте используются только отечественные материалы.
– При капитальном ремонте будем применять легкий наномодифицированный бетон в рамном пролетном строении опор, который обладает низкой плотностью и высокими показателями предела прочности, что позволит уменьшить нагрузку на опоры и при этом сохранить необходимые прочностные характеристики. А для ремонта конструкций, которые демонтироваться не будут, планируем применить современные тиксотропные смеси, обладающие высокой адгезией к основаниям и высокой прочностью на сжатие, – подчеркнул представитель УСРДИС.
Согласно заключенному муниципальному контракту завершение строительно-монтажных работ на Шакшинском мосту запланировано до 28 февраля 2025 года. Однако мостостроители заверили, что приложат все усилия, чтобы сдать объект раньше указанного срока.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.
Фото с сайта ufacity.info.
26-10-2023 (0) Просмотров: 155 Номер: 75(13728) Версия для печати