«Горожанин» набирает ход
По Уфе начали курсировать новые троллейбусы марки «Горожанин». Их кузов украшен брендированным изображением символа столицы и надписью - Уфа-450. Машины собраны на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе (УТТЗ) в кооперации с Минским автозаводом.
В ближайшее время на городские магистрали выйдут все 15 полученных единиц, сообщили в пресс-службе Администрации столицы. Новые троллейбусы направили на маршрут №13, который проходит от микрорайона Белореченский до бульвара Славы через улицу Бакалинскую. Этот маршрут, соединяющий спальные микрорайоны с основными транспортными магистралями, очень востребован, но подвижного состава здесь явно не хватало. И вот такое долгожданное пополнение.
«Горожанин» представляет собой низкопольный гибрид троллейбуса и электробуса, рассчитанный на 100 пассажиров.
Те троллейбусы «Горожанин», которые начали работать на линиях столицы два года назад, пользуются большой популярностью у уфимцев. Еще бы – просторный салон! Это вам не в тесной маршрутке ехать – плавный и быстрый ход. Да и проезд в троллейбусе стоит меньше. Так что жители столицы активно голосуют за «Горожанина».
…Вспоминаю, как два года назад многие посетители выставки «Инновационный потенциал Уфы» с большим интересом рассматривали ее главный экспонат - новый троллейбус марки «Горожанин» и удивлялись: «Это действительно сделано у нас в Уфе?» Заходили в просторный салон, знакомились с его «начинкой».
Новая машина в самом деле впечатлила. Она и по размеру солиднее, чем троллейбусы, работавшие тогда на маршрутах, и внешне презентабельна. Но главное, конечно, - в ее возможностях. Как рассказал генеральный директор УТТЗ Денис Рассадников, данный троллейбус в корне отличается от прежней модели. Ранее «Горожанин» выпускался на основе кузова автобуса НефАЗ-5299, который производит Нефтекамский автозавод. Новый троллейбус спроектирован в сотрудничестве с Минским автозаводом, здесь использован кузов белорусского автогиганта. МАЗ стал стратегическим партнером Уфимского трамвайно-троллейбусного завода в 2020 году.
Главный плюс обновленного «Горожанина» в том, что он имеет систему автономного хода в 30 километров. Это позволяет троллейбусу легко объезжать пробки, продолжать движение при отсутствии тока в контактной сети и даже двигаться там, где вообще нет проводов.
Машина адаптирована под наши климатические условия. На случай сильных морозов в салоне установлены дополнительные печки. В салоне имеется система климат-контроля, предусмотрены места для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Троллейбусы низкопольные: в салон без труда попадут люди с ограниченными возможностями, мамы с колясками, велосипедисты. Имеется информационная система для пассажиров, система видеонаблюдения с камерами в салоне.
Очень удобно и рабочее место водителя: здесь комфортабельное сиденье, имеется кондиционер. В кабине сенсорная приборная панель, регулируемый руль, дистанционное управление штанговыми токосъемниками.
«Горожанин» оснащен очень мощным двигателем, который позволяет резко набирать ход, на первых же 20 метрах можно запросто обогнать легковой автомобиль. Самое главное, у нового троллейбуса – мягкий ход, он идет без рывков. По словам водителей, благодаря гидроусилителю руля машина легка в управлении.
Новый «Горожанин», без сомнения, сломает стереотипы о троллейбусе как медленном и неудобном средстве передвижения. Так что у столичного электротранспорта появился серьезный шанс вернуть себе былую популярность. Уфе нужен был такой троллейбус – экологичный, комфортный, бесшумный и маневренный. И вот на линиях становится таких машин все больше.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
26-10-2023 (0) Просмотров: 181 Номер: 75(13728) Версия для печати