$ - 87.7427
€ - 95.7588

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Человек-профессия

Рабочий день у тракториста начинается ночью


Рабочий день  у тракториста начинается ночью


- Вы, молодой человек, зачем тут стоите?
- Устраиваться.
- Дворником, надеюсь? Это хорошо, выдайте человеку лопату, - пусть сегодня же приступает - работы невпроворот.


Такой диалог состоялся в ЖЭУ №1 Кировского района. Здесь каждое утро собираются люди, от которых зависит, как горожане будут с утра добираться на работу и учебу. Если дворы вовремя не расчистить, кто-то не сможет выехать на машине, маме с коляской будет негде гулять, одним словом, проблем не оберешься. Поэтому от работников ЖЭУ зависит наше с вами настроение.
ЖЭУ №1 Кировского района города обслуживает большую территорию, почти в сто пятьдесят тысяч квадратных метров (асфальтового покрытия). Это микрорайоны Караидель, Радио - практически вся Зеленая роща.
- За этой площадью закреплено всего восемнадцать дворников. По штатному расписанию их должно быть шестьдесят, но мы не можем набрать людей. Не идут! - переживает директор ЖЭУ №1 Кировского района Альфит Фарахов. - А тракторов у нас всего три.
После оперативки мы садимся в машину и вместе с инженером по охране труда Ахсаном Шарафуллиным отправляемся в гараж, который находится в нескольких кварталах от здания ЖЭУ. Он знает все дворы как свои пять пальцев. Пока он уверенно петляет между домами, я совершенно теряюсь - уже не понимаю, где нахожусь, какие рядом улицы.
- А слышали, сегодня утром передавали, что весь Вашингтон занесло - никто выехать и въехать не может... Ну вот, мы на месте, - говорит он и начинает сигналить мужчинам в спецодежде, выходящим из магазина.
Возле гаража стоит синий “Беларусь”, или МТЗ-82. Минуя его, заходим внутрь. Здесь масса лежащих запчастей, станков, а я обращаю внимание на желтый мини-погрузчик МКСМ, который стоит без дела - его нужно “подлечить”. А рядом почти в шесть раз больше него старший брат - красный гусеничный бульдозер. Если за рулем МТЗ (точнее сказать, за рычагом) ездил каждый тракторист, то для управления этой махиной нужны особые навыки. Потому это ответственное дело поручают Дамиру Масалимову, у которого тринадцатилетний опыт вождения спецтехники.
Рабочий день механизатора начинается ночью. Подъем в 4 часа, а в 5 надо быть в кабине трактора. Он объезжает территорию по маршрутной карте, обязательно заглядывает на “красную линию” - тротуары по центральным улицам, а также выезды к ним из дворов. Затем едет на оперативку к директору и получает от начальства инструкции, где именно следует поработать с особой тщательностью. Такие проблемные точки чаще всего находят дворники. После совещания есть пять минут на чаепитие, потом тракторист едет в гараж - нужно прочищать дворы. Заканчивается рабочий день в 21, а то и в 22 часа. Дома он успевает лишь перекусить и в душ, а потом надо спать. На сон остается совсем мало.
Конечно, такой распорядок у Дамира Рифовича не каждый день, а только в периоды обильных снегопадов. Если на улице устойчивая погода, к работе можно приступить и в 8, а иногда и в 9 утра.
- Сложнее всего нам приходится в лютые морозы, когда снег жесткий и не поддается технике. В такие дни мы целый день в гараже обслуживаем машины, - рассказывает Дамир Масалимов. - А в плюсовую температуру, когда на улицах мокрое месиво, не позавидуешь никому, особенно дворникам.
Дамир Масалимов, когда переехал из Дюртюлинского района в столицу, не думал, что будет работать в ЖЭУ. У него уже был опыт вождения трактора. Сейчас о другой профессии и не думает. Свободное время старается уделять семье. Еще раз в год он выходит на лыжную трассу городских соревнований, а вот на профессиональные конкурсы времени уже не остается. К своей работе он относится с любовью и юмором.
- Больше всего нравится общение с людьми. Каждый день по нескольку раз ругаемся с жильцами! - улыбается он.
- А что они?
- Да все то же - машины везде ставят. Всего каких-то пять лет назад все было по-другому. Как только трактор заезжал во двор - все транспорт убирали, а сейчас даже не думают. Мы и объявления вешаем - бесполезно. Вроде сейчас и расширяют проезжую часть, а лучше не становится - стало сложнее проехать из-за припаркованных автомобилей.
... Многие жалуются на то, что их двор не очищают от снега, но в то же время оставляют свой транспорт под окнами. Если мы пойдем навстречу трактористам и хотя бы на время уборки будем убирать машины из дворов, то они никогда не превратятся в непроходимые дебри.
Мария АЛЕКСЕЕВА.
Фото автора.

Дата создание новости 31-01-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 2 651     Номер: 19(12417)     Версия для печати

12 июля 2024 г. №48(13792)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.