$ - 102.2911
€ - 105.0893

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Движение вперёд



Дорожная инфраструктура в Башкортостане активно развивается. Новые километры трасс появляются буквально каждый месяц. Какие дорожные проекты завершат и начнут в 2025 году – об этом говорили в прямом эфире на телеканале БСТ на брифинге, который провел главный редактор агентства «Башинформ» Руслан Шарафутдинов. В беседе участвовали представители Администрации Уфы и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

Самый главный запрос


Дорожная тема традиционно входит в число наиболее важных в республике. «Мы видим, что самый главный запрос жителей, это отмечается и по их обращениям, - прежде всего, дороги, дороги и дороги. Это направление надо отрабатывать очень основательно», – подчеркнул Глава республики Радий Хабиров.
Отметим, что минувший дорожный сезон был весьма успешным. В целом за последние 5 лет в республике отремонтированы 8 тысяч километров дорог и 9 тысяч погонных метров мостов, а за один 2024 год обновлено более 1300 километров дорог и построено с нуля более 50 километров. В марте открыли Восточный выезд, крупнейший инфраструктурный объект реализован в рамках концессии. Запущен участок трассы М12, который проходит через три района: его протяженность 65 километров, он полностью освещен, здесь установлены 44 информационные панели. Также введен в строй участок трассы Бирск – Тастуба - Сатка протяженностью порядка 40 километров.

Через тернии – к новой магистрали


Одним из самых крупных в столице республики является инфраструктурный проект «Южные ворота». В него входит сразу несколько объектов, в том числе реконструкция улицы Пугачева и арочного моста через реку Белую 1956 года постройки. Как отметил во время брифинга начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе, реконструкция улицы Пугачева завершится до 1 сентября 2025 года.
Увеличению сроков работ способствовал ряд объективных факторов. Так, при строительстве дорожного полотна за его пределы переносятся все инженерные сети. Объем такого переноса на улице Пугачева составил 10 километров сетей на каждый километр реконструируемой дороги.
Но основную сложность представляет выкуп земельных участков у населения и бизнеса. Под дорожное строительство было изъято 147 земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости, которыми владеют 411 собственников. При этом только 59% из них заключили соглашения с мэрией в добровольном порядке, а с остальными пришлось решать вопрос через суд, что сильно повлияло на сроки и стоимость проекта.
К 1 сентября 2025 года должна завершиться и реконструкция арочного моста через реку Белую. В ходе работ его изношенные железобетонные конструкции заменяют на металлические, что обеспечит долгий срок эксплуатации. После ввода в строй этот двухполосный мост будет работать только на выезд из города, как и мост-вставка, а шестиполосный мост 1992 года постройки станет только въездным.
Завершение этих этапов проекта «Южные ворота» не означает решения всех проблем на этом самом оживленном выезде из Уфы. Так, у монумента Дружбы пересекается множество разнонаправленных транспортных потоков со стороны улиц Сочинской, Посадской, Менделеева и Пугачева. В результате в часы пик здесь происходят регулярные заторы движения.
Как заявил Константин Паппе, в перспективе здесь будет построена транспортная развязка. Ее проект уже разработан и готовится к прохождению госэкспертизы. Сроки начала строительства пока не определены и будут зависеть от наличия финансирования.
Кардинальным решением, которое снимет напряжение на самой загруженной автодороге - от монумента Дружбы в сторону аэропорта, где в сутки проходит до 160 тысяч автомобилей, станет Южный обход Уфы. Эта магистраль, включающая в себя новый вантовый мост через Белую, пройдет от Кузнецовского Затона до развязки у ТЦ «Метро» и далее до трассы М-5.
Возведение Южного обхода Уфы предполагается вести в два этапа. На первом этапе планируется строительство продолжения дороги по улице Бородинской в Кузнецовском Затоне и вантового моста через Белую, что обеспечит прямой выезд на трассу Уфа – Аэропорт. Это будет шестиполосная магистраль общей протяженностью 5,9 километра с 620-метровым мостом. На втором этапе предусмотрено строительство 5,3-километровой дороги в обход жилого комплекса «Цветы Башкирии» с выходом на трассу М-5 «Урал».
Для оптимизации транспортных потоков будет построен путепровод через трассу М-5 и реконструирован путепровод в ЖК «Цветы Башкирии» на пересечении с автодорогой Р-240 с устройством трехуровневой развязки.
Как сообщила на брифинге и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Любовь Минакова, стоимость Южного обхода в ценах 2024 года составляет 43 миллиарда рублей. С учетом столь высокой сметы, реализация проекта может начаться при условии получения федеральных средств.

Будет транспортный коридор


Реализация проекта «Южные ворота» и перспективное строительство Южного обхода Уфы создают проблему перераспределения транспортных потоков, зашедших в город по новым магистралям. С этой целью будет реализован проект соединения проспекта Салавата Юлаева и улицы Степана Кувыкина.
«Город предвидел, что улицы Степана Кувыкина и Софьи Перовской станут перегруженными после открытия движения по входящей в проект «Южные ворота» улице Генерала Рыленко, - сказал Константин Паппе. - Для их разгрузки ведутся работы по объектам нового транспортного коридора. Он включает в себя реконструкцию улицы Рабкоров и строительство улицы Высотной в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы на улицах Рабкоров и Высотной будут завершены в конце 2025 года».
В новый транспортный коридор также входит строительство продолжения улицы Айской до улицы Менделеева, что позволит вывести автомобильный трафик на проспект Салавата Юлаева. Проект продолжения улицы Айской уже разработан, на него получено положительное заключение госэкспертизы.

Пешеходам – зелёный


В марте 2024 года в Уфе был введен в работу Восточный выезд. В 2025 году будет реализован второй этап проекта, который сделает новый мост через реку Уфу и пешеходным. Как рассказал и.о. руководителя ГКУ Транспортная дирекция РБ Кирилл Бруньковский, пешеходы смогут подниматься на мост со стороны города по лестничным маршам, проходить по нему и спускаться вниз. На мостовой переход можно будет не только подняться пешком, но и проехать на велосипеде или самокате. Эта возможность станет очень востребована владельцами многочисленных садов на левом берегу реки Уфы, которым до сих пор приходилось пользоваться паромной переправой.
Жителей города также интересует вопрос работы развязки Федоровка - Шакша на Восточном выезде. По словам Кирилла Бруньковского, на развязке есть съезды, которые позволяют проехать часть Восточного выезда бесплатно. Поэтому эти съезды будут закрыты, пока на транспортном объекте существует оплата проезда. Согласно концессионному соглашению платный проезд будет действовать до 2042 года.

Следующий на ремонт – Затонский мост


В 2024 году в Уфе закончены основные работы по ремонту Шакшинского моста, в 2025-м будет завершена реконструкция арочного моста через Белую в створе улицы Воровского. На повестке дня стоит реконструкция старого Затонского моста 1971 года постройки.
С 30 сентября 2024 года из-за сильного износа по нему был запрещен проезд автомобилей грузоподъемностью более 10 тонн. Для них на новом Затонском мосту 2016 года постройки выделена крайняя левая полоса на встречном направлении.
Как уточнил Константин Паппе, на сегодняшний день разработан проект реконструкции старого Затонского моста, который уже получил положительное заключение госэкспертизы. Проектной документацией предусматривается полная замена пролетных строений с сохранением схемы сооружения. Кроме того, будет выполнено усиление и изменение конструкции части существующих опор.
И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Любовь Минакова сообщила, что стоимость реконструкции старого Затонского моста оценивается в 9 миллиардов рублей. С учетом высокой стоимости работ предпринимаются меры по вхождению проекта ремонта моста в федеральные программы дорожной инфраструктуры.

Водители не будут испытывать неудобств


Уфимцев и всех жителей республики очень волнует состояние проходящих в республике федеральных дорог, общая протяженность которых составляет около 800 километров.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков проинформировал, что в 2025 году начнется расширение с двух до четырех полос 23-километрового обхода Стерлитамака на трассе Уфа – Оренбург. Данный проект утвержден, идет разработка рабочей документации. В первом квартале 2025 года пройдут торги на выбор подрядчика, который приступит к работе в мае.
Согласно плану сначала будут построены две новые полосы обхода Стерлитамака, на которые переведут движение транспорта, а затем реконструированы две существующие. Таким образом, водители не будут испытывать неудобства в ходе реконструкции.
Среди других направлений следует отметить проект реконструкции федеральной трассы М-7 на участке от Подымалово до Уфы. Выделение финансирования на эту работу ожидается к 2027-2028 году.
Что касается действующих проектов, то здесь можно назвать реконструкцию трассы М-5 в Буздякском и Туймазинском районах, а также строительство трассы М-12 от Дюртюлей в сторону Пермского края в районе Татышлов.
Представители Минтранса республики также ответили на вопрос об окончании национального проекта «Безопасные качественные дороги». С 2025 года ремонт автомагистралей будет идти в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», рассчитанного до 2030 года. В предстоящую пятилетку долю автомобильных дорог опорной сети Башкортостана, соответствующих нормативу, доведут до 85%. Часть этих работ будет профинансирована на федеральные средства.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Минтранса РБ.

Дата создание новости Сегодня, 07:00   Комментарии (0)   Просмотров: 7     Номер: 1(13836)     Версия для печати

10 января 2025 г. №1(13836)


«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.