Рейд “ВУ”
Парковка на мосту
Автомобили заполонили весь город. Их паркуют вдоль обочин, на тротуарах. Это раздражает, но уже не удивляет. Впрочем, и на таком безрадостном фоне одна стихийная парковка выглядит верхом наглости.
Вот уже много лет на путепроводе в створе улиц Айской и Бакалинской изо дня в день, а также по ночам собирается до 15 фургонов, фур, “КамАЗов”, автокранов. Рядом, на месте бывшего рынка “Айский”, возводится новый жилой микрорайон. Но ни один хозяин этой техники не торопится на стройку. Туда, не задерживаясь на мосту, прямиком едут другие машины, груженные кирпичом, песком, бетоном. А эти выстроившиеся в цепочку грузовики стоят как вкопанные. Но только на первый взгляд. На самом деле для водителей эстакада - место работы. Здесь их нанимают, чтобы перевезти габаритные вещи или строительные материалы. Не правда ли, хорошо устроились - не нужно платить за парковочное место или аренду гаража. Кто потворствует такой вседозволенности?
Чтобы проверить, насколько четко работает “стоянка” на мосту, отправились на место. С утра, как всегда, - 15 машин в ряд. Подходим к первому “КамАЗу”. Водитель открыл дверь. На вопрос, почему он никуда не едет, ответил: “Жду братишку, он работает здесь недалеко”. Лукаво улыбаясь, добавил, что в кузове кирпичи, отвезут их на стройку. “На какую?” - любопытствуем мы. Засмеявшись, бросил: “Да их в городе много”.
В стоящих рядом фурах водителей не было, но на лобовом стекле имелись крупные таблички “Пусто”, а рядом листок с указанием двух сотовых телефонов. Записали их в блокнот. До следующих “КамАЗов” с пустыми прицепами идти передумали - мимо мчались автомобили, разбрызгивая грязную жижу. Прямо скажем, для фотосъемки и интервью место не самое подходящее. Впрочем, картина ясна.
Решили провести эксперимент с рабочего телефона. Набрав один из списанных номеров, поинтересовались, можно ли нанять машину часа на три, в какую сумму услуга обойдется. Мужчина не стал уточнять, куда нужно ехать, какой груз везти. Сказал лишь, что аренда грузовика обойдется рублей в 900.
Набираем следующий номер: “Можно ли сгонять до обеда в Благоварский район?” Мужчина попросил конкретизировать: сколько километров до деревни, из какого города ехать, что нужно доставить, домашние вещи или заказ от организации. Слегка помедлив, определился: “Рублей пять, наверное, будет стоить”. Понятно, что имелись в виду тысячи...
После нескольких разговоров сложилось впечатление, что беседовали мы не с самими водителями, а с диспетчерами неких бизнес-структур. То есть дело на мосту поставлено на поток.
В Администрации Кировского района Уфы ситуацию прокомментировали сразу: о необычной “парковке” специалисты знают - не один раз жаловались на нее и жильцы близлежащих домов, некомфортно им с такими “соседями”. По их настоянию установлен знак “Стоянка запрещена”. А вот почему он игнорируется, нам не сказали. Адресуем вопрос тем, кто следит за соблюдением правил дорожного движения.
И еще. Проектируя эстакаду на бакалинской дороге, инженеры вряд ли предполагали, что на ней разместится стихийная стоянка грузовой техники. Интересно, как этот внушительный довесок сказывается на амортизации важного дорожного объекта?
Светлана СМИРНОВА.
Фото
Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото
Лилии ЗАГИРОВОЙ.
19-03-2014 (0) Просмотров: 1 430 Номер: 51(12449) Версия для печати