Городские традиции
Когда "невидная" работа в цене
Вчера в Уфе стартовал открытый городской конкурс "Лучший автосервис столицы-2014". Церемония открытия прошла на базе ООО "УфаАвтоВАЗ". Здесь же прошел первый этап конкурса профессионального мастерства, в котором определяли лучшего автомаляра.
Организованный Администрацией городского округа и Ассоциацией предприятий автомобильного сервиса и транспорта республики конкурс проходит уже в двенадцатый раз. И вновь он открытый. К примеру, побороться за звание "Лучший автомаляр" в столицу приехал представитель Стерлитамака.
С приветственным словом к участникам и гостям обратилась заместитель начальника Управления торговли и координации услуг Администрации Уфы Эльвира Матвеева. Она отметила, что проведение конкурса "Лучший автосервис столицы" стало доброй традицией, потому что он востребован временем. В самом деле, автосервисные услуги - динамично развивающаяся сфера. По темпам автомобилизации населения наш город сегодня входит в число лидеров не только в регионе, но и по стране. В столице около 400 тысяч автомобилей, и эту железную армию обслуживает 2000 автосервисных предприятий. Часть из них выполняет полный спектр работ по техобслуживанию автомобилей, часть - специализируется на отдельных видах услуг - шиномонтаж, кузовной ремонт, автомойка и так далее. Но задача у всех одна: сделать жизнь автовладельцев менее хлопотной и предложить современные услуги, используя новейшие технологии. Специалисты, работающие в автосервисах, должны быть хорошо обучены. Для популяризации сферы автоуслуг, пропаганды опыта лучших предприятий и проводится конкурс.
В этом году в его рамках заявлены следующие номинации: "Лучший автомаляр", "Лучший шиномонтажник", "Лучший автомойщик", "Лучший специалист кузовного ремонта", "Лучший регулировщик топливной аппаратуры дизелей", а также "Фирменный сервис", "Универсальный сервис", "Специализированный сервис" и "Автомойка".
Одна из главных задач организаторов - зажигать новые "звезды" автосервиса. И это удается. В этом году в номинации "Лучший автомаляр" сразу несколько дебютантов.
Один из них - Кирилл Васильев из ООО "Тан-Авто". В автосервисе он уже восемь лет, но в конкурсе участвует впервые.
- Хочу проверить, на что способен, а также посмотреть на других, научиться чему-то новому, - говорит Кирилл. - Чтобы добиться успеха, приходится многое изучать. Хотя оборудование сегодня в сервисах высокого уровня, нам, специалистам, нужно многое знать.
Впервые среди конкурсантов и Айдар Хамидуллин из ООО "Интерсервис" (Стерлитамак), хотя "колдует" над машинами уже восемь лет. 27-летний Ильдар Сарваров из автосалона "КМ/Ч" (Уфа) признался, что задание, которое предстоит выполнить, ему не в новинку: такие операции он выполняет ежедневно. Но одно дело заниматься покраской поврежденных деталей у себя в салоне, и совсем другое - под пристальным наблюдением строгого жюри.
А вот еще одного участника, Ильдара Агзамова из "УфаАвтоВАЗа", читатели "Вечерки" хорошо знают. За плечами этого мастера уже более десяти конкурсов, в пяти из которых он занимал первые места. По словам Ильдара, и ему победы даются нелегко, но он очень старается. Секрет профессиональных успехов видит в любви к своему делу, а также в постоянном освоении современных технологий.
Задание перед конкурсантами стояло такое: малярам предлагалась кузовная деталь, предварительно загрунтованная и окрашенная металлизированной эмалью, на поверхности которой имеется повреждение лакокрасочного покрытия площадью 5-7 квадратных сантиметров, без деформации металла. Участникам предстояло устранить повреждение методом покраски "пятном" с переходом. И чтобы никаких следов ремонта не было видно.
Как рассказал нам председатель жюри Геннадий Лежнев, работа специалистов оценивалась по следующим критериям: скорость, аккуратность производственного цикла, соблюдение правил техники безопасности. Оценивали каждый шаг по балльной шкале.
Следует отметить, что конкурс "Лучший автомаляр" ежегодно проходит на базе ООО "УфаАвтоВАЗ". Вот и на этот раз организаторы постарались, предоставив рабочие места, обеспечив конкурсантов необходимыми расходными материалами. Техническая оснащенность предприятия позволила мастерам сполна показать свой профессионализм.
Первый этап конкурса остался позади. Через неделю, 22 октября, на базе ООО "Девона Сервис" пройдет следующий - "Лучший шиномонтажник".
Напомним, что информационную поддержку конкурсу ежегодно оказывает "Вечерняя Уфа". Хотите узнать, где в Уфе лучший автосервис и лучшие специалисты, - читайте нашу газету.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКАХ: фрагмент состязаний; во время открытия конкурса.
Фото Артура САЛИМОВА.
НА СНИМКАХ: фрагмент состязаний; во время открытия конкурса.
Фото Артура САЛИМОВА.
16-10-2014 (0) Просмотров: 1 952 Номер: 199(12597) Версия для печати