Архитектурные решения
Добавить лёгкости промышленным пейзажам
Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Уфы Ильдар Ибрагимов подвел итоги недавнего визита официальной делегации столицы в КНР, рассказав подробнее об опыте работы Шеньяна и Цицикара в сфере обустройства урбанистического пространства.
Первый из них - известный промышленный мегаполис Китая, столица провинции Ляонин, центр экономики, культуры, транспорта и торговли. В течение многих лет он специализировался на тяжелой промышленности, сейчас принято решение трансформации в сферу вторичной переработки, а также дальнейшего развития рынков торговли и услуг с высокой добавленной стоимостью.
Два ключевых аспекта Шеньяна - историческое великолепие и необходимость регенерации и развития - привели к принятию решения о разработке Стратегического мастер-плана города. Для этого создан специальный департамент, а также приглашена команда из 20 ведущих европейских компаний. На первом этапе подготовили каталог градостроительных и инфраструктурных проектов с четкими экономическими выкладками. Для их разработки проведены международные конкурсы, участие в которых принимали именитые архитекторы.
По словам Ильдара Ибрагимова, такой подход позволил улучшить облик города. Для эффективного освоения пространства специалисты предлагают здания со смешанным использованием. Также разработаны мастер-планы территорий приоритетного развития. Все проекты отражают принципы общей стратегии, к примеру, розничная торговля и услуги располагаются вдоль главных улиц и служат стимулом для подъема локальных центров в новых районах.
Цицикар - второй по значению городской округ провинции Хэйлунцзян в 300 километрах от административного центра. Здесь развито тяжелое машиностроение. Муниципалитет к тому же является речным портом.
Одним из наиболее интересных с точки зрения архитектурного опыта стал жилой микрорайон "Город Феникса", полностью отстроенный за два года. На месте малоэтажных домов появились многоэтажки, а 12 тысяч семей, проживающих на данной территории, получили взамен равноценное по площади жилье. Как отметил Ильдар Ибрагимов, в данном случае инфраструктура появилась раньше зданий, и к моменту сдачи все было готово для полноценной жизни.
Не менее примечательны проекты новых жилых комплексов, в которых несколько первых этажей отводятся под общественные функции. Интересны и транспортные объекты. К примеру, железнодорожный вокзал совмещен с автовокзалом.
Учитывая опыт китайских коллег, Ильдар Ибрагимов призвал сконцентрироваться и использовать потенциал именно центра города. А для отдаленных территорий применять те же принципы, что на полуострове: в центральной части - интенсификация использования территорий, на периферии - застройка средней и низкой этажности.
Подготовила
Алина ТЕПЛОВА
Алина ТЕПЛОВА
10-12-2015 (0) Просмотров: 1 160 Номер: 238(12886) Версия для печати