$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

ДОМОВАЯ “КУХНЯ”

Чем хороша платёжка...электронная


Чем хороша платёжка...электронная

Оцифрована, околдована, с электронною почтой повенчана... Речь о наших драгоценных платежках за жилищно-коммунальные услуги. Если вам надоели пухлые кипы, захламляющие письменный стол, нововведение, над которым работает МУП Единый расчетно-кассовый центр Уфы, точно придется по вкусу. Говорим о свеженьком сервисе по рассылке квитанций на электронные адреса потребителей. Он на подходе! Штука удобная как для обывателей, так и для самого ЕРКЦ. Впрочем, обо всем - по порядку.

Долой человеческий фактор

В принципе, живем неплохо и с бумажными платежками: форма привычная, испытанная десятилетиями. Но признаем, не иметь альтернативы в двадцать первом веке было бы странно. Скажем больше - она уже есть. Вот только современным этот “механизм” назвать сложно, скорее, ручным. Представьте, часами напролет работник квитанции сканирует, затем отправляет копии по “электронкам”. А если палец по клавиатуре скользнет? Не дай бог и адреса перепутать (закон о защите персональных данных никто не отменял). Да и визуальное качество документа не идеальное.
Новый же сервис перечисленные огрехи полностью исключит. “Эффект сканирования” исчезнет - картинка станет абсолютно четкой. Рассортируют виртуальные платежки не по принадлежности к ЖЭУ, как раньше, а по электронным адресам. Значит, конверты будут разлетаться по “почтовым ящикам” одним нажатием кнопки (для сравнения: на распечатку бумажных уходит полтора дня). Кстати, к измененному виду квитанций привыкать не придется, графы останутся на прежних местах.

Подсобили соседи

Авторство удобной программки ЕРКЦ себе не приписывает: основой для нее послужила версия Единого расчетного центра Екатеринбурга - гости из уральской столицы наведывались в Уфу несколько лет назад. Однако разница в воплощении задумки все же имеется. В отличие от здешнего, екатеринбургский ЕРЦ - компания частная, и вопрос финансирования проекта там решали проще, специалистов приглашали со стороны. Наш же ЕРКЦ реализует идею исключительно своими силами: над алгоритмами корпит отдел технического обеспечения. Дополнительные затраты не минимизированы - их просто нет.
- К сегодняшнему дню практически все сделано. Тестовую версию запустим в декабре. Если “прогон” устроит, на полную сервис заработает в январе, максимум - в феврале, - сообщает заместитель генерального директора предприятия Айгуль Винникова.

Непробиваемый пароль

Желаете новинку испытать? Отправляйтесь в отделение ЕРКЦ, прихватите паспорт и документ о праве собственности на жилье. Специалисты предложат оформить заявление и указать адрес электронной почты. А еще вам посоветуют поразмыслить над тем, как обезопасить “электронку” от взлома.
- Процентов семьдесят потребителей - обыватели, у которых нет причин для защиты почты электронной цифровой подписью. А за сохранность уже отправленных данных ЕРКЦ ответственности не несет, - отмечает Айгуль Наилевна.
Понятно, тратить тысячи на виртуальный ключ или приобретение “бронированного” адреса вряд ли понадобится. Однако изменить пароль на более сложный не повредит.

Заявления капают

Конечно, в Едином расчетно-кассовом центре не надеются, что с запуском современного сервиса от “бумаги” откажутся владельцы всех четырех сотен тысяч лицевых счетов. Но перспективы у ресурса многообещающие. В числе потенциальных заявителей - около пяти тысяч пользователей личного кабинета на сайте ЕРКЦ (с его помощью можно узнать начисления, внести показания счетчиков и прочее). Наверняка новинка заинтересует опытных интернет-юзеров. Не списывают со счетов и категорию граждан до пятидесяти лет. К тому же даже действующая услуга по отправке на электронные адреса сканкопий популярность потихоньку завоевывает - по одному заявлению в день да капает. В целом на цифровые платежки “перестроились” порядка четырехсот “клиентов”.
- В первую очередь это собственники квартир в Уфе, проживающие в других городах: приезжают раз в год, оплачивают накопившийся долг и снова пропадают. Сервис поможет отслеживать начисления ежемесячно, - отмечает Айгуль Винникова.
А вообще, участники “профильного” рынка уверены: лет через двадцать о бумажных счетах-извещениях вовсе забудут. В таком случае чем плох для старта 2017 год?

Небольшая,
но экономия


Кстати, неспроста отдельные потребители предпочли отказаться от доставки квитков после детального изучения статьи “Содержание”. Напомним, услуги ЕРКЦ в нее тоже включены. Распечатка и развоз всякой платежки (так же, как и ввод показаний и бухгалтерские расчеты) стоят денег. Пусть сумма и невелика - всего четыре рубля за каждую, но уходят они ежемесячно, годами. К тому же речь идет не об одном конверте: за жилищные услуги, тепло БашРТС, порядка пятнадцати тысяч квитанций разлетается абонентам Уфимских инженерных сетей, “сидящих” на прямых расчетах.
Правда, чтобы хоть немного снизить расходы, большинство преддомкомов за “письмами счастья” готовы отправляться прямо в центр пешком. Отдельные активисты и для соседей квитанции носят... Обращаемся к общественникам, взвалившим на себя столь обременительную обязанность: сообщите о сервисе всем жильцам. Не проще ли отказаться и от распечатки платежек, а с начислениями ознакамливаться, не вставая с дивана?
...Однако учтите: экономить на “бумаге” и почтальоне реально всем домом, сообща. Статья “Содержание”, как известно, ограничена тарифом: у каждой многоэтажки он свой, утвержден решением общего собрания собственников. Менять тариф лишь для части жильцов, выбравшей новый формат платежного документа?.. Прежде жилищники такого не практиковали. Впрочем, по словам начальника планово-экономического отдела ОЖХ Орджоникидзевского района Эльмиры Низамутдиновой, теоретически возможно и это: к примеру, обитатели первых этажей в высотках, не пользующиеся лифтом, за его обслуживание не рассчитываются. К тому же сведения о “клиентах”, перешедших на новый сервис ЕРКЦ, передавать в управляющие компании обещают. Посмотрим, что получится...

Арина АСТАФЬЕВА.

Дата создание новости 18-11-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 075     Номер: 166(13064)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.