$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Автофельдшер

Для чего регулировать клапаны?


За годы работы в автосервисе постоянно сталкиваюсь с такой проблемой: клиенты не понимают, для чего, а главное, когда необходимо регулировать клапаны. И чаще всего задают такой вопрос: «А зачем их регулировать, они же не стучат?»
Это чисто дилетантская постановка вопроса. Вообще операция эта называется «регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов».
Из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все предметы увеличиваются в размерах. Таким образом, наличие определенного зазора на холодном двигателе гарантирует, что при нагреве клапан будет плотно садиться в седло, обеспечивая требуемую компрессию в цилиндре. Неверная регулировка (этим часто грешат в погоне за бесшумностью) уменьшает компрессию, так как охлаждение клапанов резко ухудшается.
Если впускные клапаны еще как-то охлаждаются поступающей в цилиндр смесью, то выпускные прогорают, поскольку омываются газами со средней температурой 1100-1200°С. Герметичность их нарушается, компрессия падает, и поэтому головку придется ремонтировать.
На отечественных машинах такой ремонт обходится от 7 до 15 тысяч рублей. На иномарках дороже. Так, может, один раз в 20 тысяч километров пробега не пожалеть 700-1000 рублей, отрегулировать клапаны? И двигатель воздаст вам сторицей.
Теперь еще несколько советов тем, кто собирается в автосервис.
Клиенты в ремонтную зону, как правило, не допускаются. В этом случае остается только довериться мастеру. Но в тех случаях, когда работа выполняется в присутствии клиента, он имеет полное право знать все нюансы. Особенно если вы там впервые. Стоять над душой мастера, конечно, не нужно, но посмотреть с безопасного расстояния, как производится работа, вы вправе.
Некоторые мастера в погоне за бесшумностью «зажимают» клапаны, которые впоследствии прогорают, и клиенту потом придется платить за ремонт головки блока. Ремонт этот дорогой, поэтому нелишним будет поинтересоваться у мастера, какие зазоры он делает на впускных и выпускных клапанах.
Если зазоры отрегулированы правильно, дальше все будет зависеть от качества топлива. Часто бывает, что клиент обратился слишком поздно, и прогар клапанов уже начался. Такое встречается, когда водитель «перекатал» интервал между регулировками или купил машину с рук. Обычно продавец клянется и божится, что все отрегулировано, но лучше заехать на СТО и проверить.
Разумеется, речь идет о двигателях, где регулировка клапанов предусмотрена.
Стас ГОРБАТОВСКИЙ.

Дата создание новости 21-09-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 769     Номер: 76(13256)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.