Автофельдшер
Если машина «искупалась» в луже
Эта рубрика для людей, которые за рулем. Возможно, советы, которыми делится опытный работник уфимского автосервиса, помогут многим избежать неприятных ситуаций.
Когда летом в нашем городе прошел первый сильный ливень, появились первые жертвы стихии. В наш сервис притащили 16-клапанную «Приору», которая не заводилась. Клиент заехал в глубокую лужу и так основательно «намок», что вода покрыла пол в салоне.
Двигатель, конечно, заглох. Владелец пытался его запустить, таскал на тросе, но все безуспешно. При осмотре выяснилось, что воздушный фильтр буквально пропитан водой. В впускном тракте – вода, в цилиндрах – вода, да и в глушителе тоже. Из цилиндров и впускного тракта воду мы удалили. При прокрутке со снятыми свечами в двигателе были слышны стуки. Приняли решение: мотор нужно разбирать.
Позже выяснилось, что в поддоне вода была вперемешку с маслом и осколками поршней. Поршни разбиты, шатуны погнуты, клапана – тоже. Из-за погнутых шатунов на стенках цилиндров образовались глубокие задиры. Даем заключение: капитальный ремонт двигателя.
Что же произошло? Так называемый гидроудар. Дело в том, что бензовоздушная смесь в камере сгорания имеет способность сжиматься. Вода же, попавшая туда, такой способностью не обладает, и поршень, двигаясь с большой скоростью, ударяется об нее, как о неподвижное препятствие. Попробуйте во время купания сильно ударить ладошкой по воде. Больно? А удар поршня неизмеримо сильнее. Машина на скорости влетает в глубокую лужу, поднимает высокую волну. Вода через впускную систему вместе с воздухом попадает в двигатель, и вот результат. К тому же, горячий двигатель (около 100°С) окатывается холодной водой, из-за чего возможно коробление деталей.
Ошибкой владельца, помимо форсирования водной преграды, была попытка запустить двигатель, не удалив из него воду. Если бы двигатель не стали заводить, а просушили его, возможно, все бы обошлось без столь плачевных последствий. Во всяком случае, дальнейшие попытки запуска лишь усугубили ситуацию.
Стас ГОРБАТОВСКИЙ.
31-08-2018 (0) Просмотров: 777 Номер: 70(13250) Версия для печати