$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Автофельдшер

Если машина «искупалась» в луже


Эта рубрика для людей, которые за рулем. Возможно, советы, которыми делится опытный работник уфимского автосервиса, помогут многим избежать неприятных ситуаций.

Когда летом в нашем городе прошел первый сильный ливень, появились первые жертвы стихии. В наш сервис притащили 16-клапанную «Приору», которая не заводилась. Клиент заехал в глубокую лужу и так основательно «намок», что вода покрыла пол в салоне.
Двигатель, конечно, заглох. Владелец пытался его запустить, таскал на тросе, но все безуспешно. При осмотре выяснилось, что воздушный фильтр буквально пропитан водой. В впускном тракте – вода, в цилиндрах – вода, да и в глушителе тоже. Из цилиндров и впускного тракта воду мы удалили. При прокрутке со снятыми свечами в двигателе были слышны стуки. Приняли решение: мотор нужно разбирать.
Позже выяснилось, что в поддоне вода была вперемешку с маслом и осколками поршней. Поршни разбиты, шатуны погнуты, клапана – тоже. Из-за погнутых шатунов на стенках цилиндров образовались глубокие задиры. Даем заключение: капитальный ремонт двигателя.
Что же произошло? Так называемый гидроудар. Дело в том, что бензовоздушная смесь в камере сгорания имеет способность сжиматься. Вода же, попавшая туда, такой способностью не обладает, и поршень, двигаясь с большой скоростью, ударяется об нее, как о неподвижное препятствие. Попробуйте во время купания сильно ударить ладошкой по воде. Больно? А удар поршня неизмеримо сильнее. Машина на скорости влетает в глубокую лужу, поднимает высокую волну. Вода через впускную систему вместе с воздухом попадает в двигатель, и вот результат. К тому же, горячий двигатель (около 100°С) окатывается холодной водой, из-за чего возможно коробление деталей.
Ошибкой владельца, помимо форсирования водной преграды, была попытка запустить двигатель, не удалив из него воду. Если бы двигатель не стали заводить, а просушили его, возможно, все бы обошлось без столь плачевных последствий. Во всяком случае, дальнейшие попытки запуска лишь усугубили ситуацию.

Стас ГОРБАТОВСКИЙ.

Дата создание новости 31-08-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 777     Номер: 70(13250)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.