"Башкирский мёд" из Ленинградской области?!
Роскачество с 12 мая запустило регулярные веерные исследования товаров, маркируемых защищенными географическими указаниями (ЗГУ) и наименованиями места происхождения товаров (НМПТ).
В России много традиционно устоявшихся брендов, на данный момент только товаров с маркировкой НМПТ зарегистрировано порядка 200. Однако зачастую недобросовестные производители пользуются такими наименованиями, производя товар совершенно в других местах, с нарушением рецептуры и измененными свойствами, что вводит потребителей в заблуждение. Одной из задач мониторинга товаров этой категории является защита добросовестных производителей, занимающихся развитием региональных брендов.
В ходе испытаний Роскачество неоднократно обращало внимание на то, что товары под одними и теми же наименованиями, отсылающими к определенному региону или способу производства, изготавливаются по разной рецептуре и в совершенно разных субъектах страны. С удивлением встречали "Вологодское масло", произведенное в Челябинске, или "Башкирский мед" из Ленинградской области. Задача проверяющих в рамках нового направления деятельности - донести до потребителей, кто из производителей действительно следует требованиям, установленным для региональных брендов, а кто пытается продать свою продукцию, неправомерно использовав привычные россиянам названия. В Роскачестве уверены, что включение товаров ЗГУ и НМПТ в дополнительную программу испытаний на 2020 год, утвержденную Правительством, поможет очистить рынок от недобросовестных производителей и стимулировать региональных производителей развивать традиционные бренды в конкурентоспособной и благоприятной для этого среде.
Светлана ПРОНИНА.
19-05-2020 (0) Просмотров: 799 Номер: 34(13413) Версия для печати