Неформально
Гимн свободе, или Всё здесь было не шаляй-валяй...
Господа, а что вы хотели от Амирова?! Вы думали, что он сядет на сцене в отделанное бархатом кресло и будет с чуть рассеянной улыбкой гения слушать торжественные речи и, изогнув стан, принимать Почетные грамоты, букеты и подарки?..
Лично я давно уже поняла (наверное, угадав это шестым чувством), что Алмас Хадисович порушит веками сложившийся сценарий юбилейных торжеств и устроит из своего пятидесятилетия некое показательное выступление, исполненное абсолютной раскованности, творческого подхода к неизбежному, неформального мышления и чрезвычайно успешной попытки ревизии существующего канона. Так оно и вышло. И весьма радостно то, что руководство, а также труппа БАТД приняли, скажем, условия виновника торжества, и поддержали эту замечательную "дурку", вызывавшую в зале приступы гомерического хохота - достаточно сказать, что на церемонии вручения юбиляру красных и зеленых папок, так сказать, "по заслугам", на славных подмостках застывали в античных позах - космонавт, хоккеист, в общем, то, что принято называть цветом нации; на этом фоне весьма скромно смотрелась фигура Амирова, в сереньком пиджачке с плеча его персонажа из спектакля "Антигона" - то бишь намек на то, что Хор (а именно так называют героя Алмаса Хадисовича в данной сценической версии пьесы Ануя) продолжал вести диалог со зрителем, находясь в центре всего действа. И чего только не было в тот вечер! Именинник отдал дань своему славному прошлому, а речь идет о весьма плодотворном (далеко не один Гран-при!) участии Амирова в театральных капустниках, и, естественно, в первую очередь своей основной деятельности - речь о спектаклях - впрочем, мы не увидели галереи весьма серьезных, с замахом на премию имени Салавата Юлаева почетных образов, напротив, перед нами прошла череда его героев из разряда, если так можно выразиться, "легкого жанра" - блестящие импровизации, легкие, опереточно-водевильные, заводившие зал с полуоборота. Недаром же в их числе, помимо наивных деревенских простачков и всех амировских бабок возник, к великому изумлению большинства собравшихся, и фрачник Фальк из оперетты Штрауса "Летучая мышь", позволивший к тому же блеснуть в роли Розалинды и любимой спутнице жизни Алмаса Хадисовича - Гульнаре Амировой.
Были и музыкальные "высказывания" юбиляра, в частности - окуджавская "Молитва Франсуа Вийона", в свое время набравшая в интернете самое большое количество лайков после вечера, посвященного девяностолетию со дня рождения Булата Шалвовича, на котором, как и 16 мая, Алмас исполнял ее со своим сыном Эмилем, ныне посвятив знаменитую притчу всем своим друзьям и коллегам, уже оставившим наш мир...
И пиком всей этой четырехчасовой фантазии стал финальный гимн свободе, некогда написанный группой "Чайф" и основной массе мало знакомой с рок-музыкой публики известный по финальной части фильма Валерия Тодоровского-младшего "Стиляги". Говорят, что текст, написанный Владимиром Шахриным, для картины несколько изменили. Вот и Алмас, подобно исполнителю главной роли в "Стилягах" Антону Шагину, трансформировал уже вошедшие в анналы строки, вступая с залом в открытый диалог:
Ты знаешь, ведь все неплохо,
Этот стиль побеждает страх.
Эта дивная, злая, смешная эпоха
Нас с тобою не стерла в прах!
Давай запомним эти лица и у пластинки
острый край...
И пусть хранит всех нас любовь.
Шаляй-валяй...
Он бросал слова в темноту партера, вспыхнувшую в ответ экранами сотен раскачивающихся в руках людей "мобильников", и вместе с Амировым и группой "Буреляр" весь зал выводил:
До свиданья, милый друг, шаляй-валяй,
Ты уходишь как-то вдруг, шаляй-валяй.
Ты уходишь, не простившись, ты уходишь
невзначай.
Так до свиданья, милый друг, шаляй-валяй.
В общем, именно так прошел юбилей Алмаса Амирова. А вы ждали от него чего-то иного?! Значит, вы совсем Амирова не знаете...
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
22-05-2018 (0) Просмотров: 1 478 Номер: 41(13221) Версия для печати