$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Гульназ Абдуллина: «Сорок семь струн сплошного наслаждения»


Гульназ Абдуллина: «Сорок семь струн сплошного наслаждения»

Когда зеленый дёрн мой скроет прах,
Когда, простясь с недолгим бытиём,
Я буду только звук в твоих устах,
Лишь тень в воображении твоём;
Когда друзья младые на пирах
Меня не станут поминать вином,
Тогда возьми простую арфу ты,
Она была мой друг и друг мечты.

Повесь её в дому против окна,
Чтоб ветер осени играл над ней,
И чтоб ему ответила она
Хоть отголоском песен прошлых дней;
Но не проснётся звонкая струна
Под белоснежною рукой твоей,
Затем что тот, кто пел твою любовь,
Уж будет спать, чтоб не проснуться вновь.

Михаил Лермонтов

Арфа (от итальянского – arpa) – струнный щипковый инструмент, один из самых древних в истории культуры. Простейшие типы арф были известны ещё в Древнем Египте. Подлинный расцвет игры на арфе наступает в конце XIX века. Особую роль приобретает арфа в симфоническом оркестре (впервые – у Гектора Берлиоза).
А вот что рассказывает нам про этот инструмент Гульназ Абдуллина:
- Сегодня Национальный симфонический оркестр Башкортостана имеет в своей коллекции музыкальных инструментов прекрасную арфу известной фирмы «Lyonand Healy», за которую я села в 2012 году, сразу после окончания Санкт-Петербургской государственной консерватории. Это большая классическая арфа, имеющая сорок семь струн. Её главная деталь – деревянная колонна, на которой изображены витиеватые узоры, и это именно та часть инструмента, которая словно парит над оркестром, её видно даже с последнего ряда концертного зала.
Интересно, что до начала XIX века арфа была без педалей и гораздо меньше по размерам. В 1811 году французский мастер Себастьян Эрар изобрёл двойную педаль, благодаря чему у композиторов появилась возможность писать пьесы для арфы во всех тональностях. Так мир узнал имена композиторов-арфистов: Феликса Годефруа, Николя Бокса и Генриетты Ренье. Своё же первое выступление с НСО помню как сейчас. Это было сложнейшее произведение Мориса Равеля «Интродукция и Аллегро». В моём репертуаре есть особенно любимые мною произведения, в числе которых фортепианные пьесы Клода Дебюсси «Арабеска» и «Лунный свет» в переложении для арфы.
Сегодня я веду свой класс арфы в Среднем специальном музыкальном колледже и в Уфимской детской школе искусств. Среди моих учениц - пятиклассница Анна-Дара Чарыева, которую уже знают не только в Уфе, но и в других городах Башкортостана и России. В прошлом сезоне малышка Анна-Дара впервые выступила с НСО, исполнив «Лирическую пьесу» Рафика Сальманова.
Слушателям, которые собираются прийти 17 апреля в Государственный концертный зал «Башкортостан», открою секрет. Я вновь выступлю с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, но на сей раз это будет премьера произведения композитора Эмиля Дельтура – «Джазовое концертино». Пожелаю всем в этот день заняться арфотерапией и, конечно, поздравляю прекрасных женщин с наступающим праздником!
Подготовила Эльмира ИЖБОЛДИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 8-03-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 1 192     Номер: 17(13301)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.