$ - 100.5281
€ - 105.9522

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

До Бремена не добрались,

зато очутились в морозной столице Башкирии…



Впервые «Бременские музыканты» – знаменитая сказка, записанная немецкими филологами, фольклористами и издателями братьями Гримм, Яковом и Вильгельмом, была опубликована в 1819 году. И фактически сразу она стала популярна.
Возможно, потому, что речь в ней идет, если взять за основу систему классификации сказочных сюжетов Аарне Томпсона, о животных-изгоях, которые находят дом. Она была основана на рассказе немецкой сказочницы Доротеи Виманн и после выхода ее во втором сборнике братьев Гримм «Детские и сюжетные сказки» полюбилась ребячей аудитории. Быть может, основную роль сыграло то, что главными персонажами сей истории стали животные, обиженные и преданные своими хозяевами. Изобретательные и неглупые герои – ослик, пес, кот и петух справились с обидой и со всеми превратностями судьбы, умудрившись даже напугать лесных разбойников и в итоге заполучить и отвоевать их хижину, в которой необычный квартет, изначально отправившийся искать счастья в город Бремен, так и остался и вполне себе счастливо жил в лачужке ушкуйников…
Воды с той поры, когда «Бременские музыканты» отправились в народ, утекло очень много. А интерпретаций данного сюжета родилось, пожалуй, в равных долях с количеством прошедших с их дебюта лет… И каких только версий ни породила сия сказка: мюзиклы, спектакли – драматические, балетные и музыкальные; она дала пищу художникам-иллюстраторам, скульпторам, мастерам медальерного искусства, в конце концов, постановкам передвижных театриков и самодеятельных трупп, коим, однозначно, был близок сюжет об удачливых бродяжках, стремившихся к музыкальной карьере. А киноиндустрия, а мультипликация?! Когда пришло их время, они тоже не остались в стороне. Достаточно вспомнить советский рисованный анимационный короткометражный фильм, созданный режиссером Инессой Ковалевской в жанре мюзикла и фэнтези на сценарий Юрия Энтина и Василия Ливанова (художник-постановщик Макс Жеребчевский). Данная версия завоевала сердца юных (и не только) советских зрителей и благодаря замечательной музыке композитора Геннадия Гладкова, а песни были написаны на стихи Юрия Энтина; оные исполнили Эльвира Жерздева, Олег Анофриев и Олег Горохов. Маленький шедевр «Союзмультфильма» вышел на экраны в 1969 году, а чуть позже его версия была выпущена на грампластинках, общий тираж которых за два года достиг рекордных 28 миллионов. В итоге вышло продолжение истории, уже «скроенной» на другой манер с участием самого Муслима Магомаева, а любовь и интерес к «Бременским музыкантам» и по сию пору не угасли.

…Но вот версия, познакомиться с которой на излете уходящего года мне пришлось в фойе кинотеатра «Родина», где Благотворительный образовательный фонд «Мархамат» на безвозмездной основе (спасибо радушному и бескорыстному руководству этого Центра российской кинематографии!) провел для своих подопечных новогодний утренник, прошедший по уже сложившейся для коллектива сей уникальной некоммерческой организации при активном участии ее педагогов, воспитателей и других сотрудников, бьет все рекорды. Итак, на этот раз вечная выдумщица и пламенный мотор всех театрализованных представлений БОФ «Мархамат» – воспитатель Центра детского развития, который успешно действует при фонде, Оксана Минисламовна Сафарова, она же – автор сценария, режиссер-постановщик, координатор действа и репетиционного процесса, а также звукорежиссер, замахнулась, нет не на Вильяма нашего Шекспира, а на издательскую удачу братьев Гримм, внеся, впрочем, в канонический текст собственные коррективы. Начну с того, что Бременские музыканты волею Оксаны Минисламовны были внезапно перенесены в морозную Россию, а точнее – в заснеженную Уфу, а число разбойников, у немецких фольклористов в ужасе бежавших от рева и истошных криков бродяг из творческого квартета, сократилось до минимального числа. Цвета флага лесных татей с честью защищала лишь педагог по музыке Гульсина Вакиловна Каримова, необъятных размеров тельняшка которой свидетельствовала о том, что перед изумленными мархаматиками за свои попранные права борется с представителями животного мира лихая Атаманша. В качестве возмещения голосистая бандитка (а поет Гульсина Вакиловна, в отличие от самонадеянной братии, отправившейся в Бремен через Уфу, исключительно сама, так сказать, презрев фонограмму, вживую) компенсировала обиды кражей зазевавшегося Петуха (логопед Светлана Рамилевна Хаматшина). Условия похитительницей были выставлены жесткие: либо солидный выкуп за кочета, либо он останется у нее и не сможет возвестить, прокукарекав, о приходе ожидаемой полночи, и Новый год не наступит. А что вы хотите, читатель, женщина, даже если она с зычным голосом, оказалась в лесу одна – надо же ей как-то выживать!..
Впрочем, квартет после потери одного из товарищей автоматически переквалифицировался в трио – Ослик, играющий на соло-гитаре (логопед Елизавета Валерьевна Рыжова), обаятельный вполне себе домашний Кот (младший воспитатель Вероника Альбертовна Герасимова) и уличного вида Пес в треухе (педагог по ИЗО Лариса Зубаеровна Мухсинова, думаю, собственно, и занимавшаяся по традиции подбором и подготовкой костюмов и гримом артистов) нашли самый простой выход из положения – кинулись звонить (мобильная связь теперь стала доступна и персонажам, пришедшим к нам из начала XIX века) Деду Морозу, кстати, пришедшему к мархаматикам на благотворительной основе и отказавшемуся назвать свое подлинное имя… В общем, после потасовок, беготни, поиска единственно верного решения, при активном визге, писке и смехе юных мархаматиков и перепалке со злодейкой Атаманшей у Мороза Ивановича сотоварищи родилось единственно верное решение – принять скандальную дамочку в свой коллектив. Женщина она одинокая, истеричная, что ей делать одной в дремучей чаще?! А так у группы появится солистка, лидирующий вокал которой выведет уже квинтет на первые строчки музыкальных рейтингов. И все это шумное и очень веселое действо в каком-то смысле утихомиривал выдержанный, спокойный голос логопеда Оксаны Александровны Протасовой, которая, оставшись, что называется, над схваткой, двигала вперед и вела действо к благополучному финалу. В общем, пока Оксана Минисламовна металась возле звукорежиссерского пульта, пытаясь одновременно давать отмашку актерам, а возле закапризничавшей вдруг елки, в один прекрасный момент также заговорившей голосом Оксаны Александровны, творилось нечто невообразимое, ведущая действа, словно опытный командир на капитанском мостике, угомонила расшумевшуюся малышню выдержанностью своих тембральных красок.

Слава богу, все закончилось благополучно – Атаманша, в какой-то момент почувствовав себя Сьюзи Кватро и поняв, что впереди ее ждет блестящая карьера, попридержала характер, Мороз Иванович со своей внучкой Снегурочкой (в этой роли дебютировала руководитель отдела продвижения БОФ «Мархамат» Яна Ванюшова) с помощью ребятни зеленую красавицу все-таки зажгли, и мархаматики соединились с артистами в традиционном и таком желанном хороводе под знаменитую песенку на стихи Раисы Адамовны Кудашевой «В лесу родилась елочка»…
Важно сказать и то, что Оксана Минисламовна взяла на «вооружение» мелодии композитора Гладкова, впрочем, с некоторой ревизией текстов поэта Энтина, приблизив всем знакомые куплеты ко времени года и к собственно содержанию действа. Фонограммы решено было все-таки записывать, исходя из размеров площадки – фойе «Родины» это вам не уютный камерный зал фонда «Мархамат», читатель! Педагоги могли немного растеряться, так что в реале (как сейчас принято говорить), повторюсь, пела только профессионалка – Гульсина Вакиловна. Но все прошло прекрасно, и никто не заметил, что артисты временами работают под «фанеру», так же не обратив внимания на то, что в массовых сценах в микрофон подпевают Бременским музыкантам другие сотрудники ЦДР во главе с завучем по методической части Анной Юрьевной Васильевой… Я уже как-то рассказывала читателям «Вечерки» о том, что наставники подопечных ЦДР, единожды вкусив сладкого хлеба театрального действа, теперь с великой радостью вновь и вновь окунаются в реку творчества, ведь они во всех смыслах и сами очень творческие люди.
А далее детвору ждали подарки от фонда, к которому примкнули поддержавшие особенных ребятишек спонсоры, и прекрасный презент от кинотеатра «Родина» – полнометражный мультфильм «Моана-2».
Необходимо сказать и то, что фонд пригласил на этот утренник своих друзей – благобегунов, которые ради помощи мархаматикам участвовали в традиционном Уфимском марафоне. Мы особенно обрадовались, увидев в числе благобегунов солистку оперной труппы Башкирского государственного академического театра оперы и балета, лауреата Международных, всероссийских и республиканских конкурсов Регину Звегинцеву, которая пришла на утренник вместе со своим сыном Никитой. Регина постоянно поддерживает фонд «Мархамат», участвуя во всех благотворительных забегах, и собирает в пользу подопечных Центра детского развития на платформе «Сделай!» средства на их занятия в ЦДР. (А ныне там занимаются 147 особенных детей!) А вот в нынешнем Уфимском марафоне вместе с мамой вышел на дистанцию и Никита.
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости Вчера, 07:00   Комментарии (0)   Просмотров: 32     Номер: 91(13835)     Версия для печати

27 декабря 2024 г. №91(13835)


«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.