На соискание Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича
Когда национальное взлетает до высот интернационального
В число тех, кого ныне выдвинули на соискание Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича, вошли и концертмейстер Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан Ильшат Муслимов, и режиссер Башкирского государственного театра кукол Альберт Имамутдинов.
И каждый из них - яркая индивидуальность, безусловно, заслуживающая премии имени Бабича, каждый отмечен печатью таланта и предан избранному делу. И при том оба они очень разные, хотя бы в силу профессиональных интересов. Голос солирующей скрипки Муслимова запомнили все, кто откликнулся на призыв организаторов акции "Симфоническая ночь", 11 сентября собравшей в амфитеатре за Конгресс-холлом невероятное количество народу. А спектакли режиссера Имамутдинова вряд ли забудут юные зрители, коих родители (тоже, добавлю, отдающие дань восхищения работам Альберта) привели в БГТК.
Впрочем, есть в этих прекрасных молодых людях и нечто их роднящее, причем говорю я сейчас не о творческой наполненности жизни таковых, а оба, безусловно, поцелованы Богом. Нет, я имею в виду совсем другое, а именно - мощную корневую систему наших героев, крепко-накрепко связавшую и того, и другого с родной землей, собственно, и питающей жизненной силой их дар и мысли, сподвигающей на душевные порывы, на поступки. Ярко выраженное ощущение национальной самобытности, оплодотворенное европейской традицией, и есть то, что ставит этих двоих в один ряд.
...Муслимов, тонко чувствующий красоту мелодий родного края, чуть ли не целую поэму прочел мне однажды, вслух размышляя об особенностях национальных струнных инструментов. Да и сама я видела, как плакал в зале старик, слушавший скрипку Ильшата. Ковшиком приставив к уху ладонь, он ловил каждый звук старинной мелодии, напоенной воздухом и ароматами башкирской степи. И все это вдруг поразительным образом соединяется в Муслимове с Концертом Моцарта, музыкой Чайковского, Свиридова... Фантастика!
...А Имамутдинов, прошедший школу Северной Пальмиры, несмотря на собственные в питерском ключе чрезвычайно интересные поиски и эксперименты, тоже остается верен фольклорным мотивам и испытывает наслаждение от родного языка, говорить на котором учит в своем спектакле и пришедшую в театр ребятню - в игровой форме, легко и без назойливой дидактики... Альберт - трудяга, вдумчивый и несуетливый. Он выдумщик, который, прежде чем вынести свою идею на суд зрителей, все взвесит и проверит сам. В воскресенье, кстати, в Башкирском государственном театре кукол пройдет премьера очередного его спектакля - "Золотой волос", поставленного по одному из сказов Павла Бажова. И даже здесь молодой режиссер остается верен себе, выбрав сюжет, связанный с башкирским фольклором. А рядом в афише с "Золотым волосом" соседствует, скажем, "Волшебник Изумрудного города", поставленный Альбертом Имамутдиновым по знаменитому произведению Александра Волкова, читай в проекции - Фрэнка Баума... Такой вот разный, творчески не успокоенный человек. И разве это плохо? Да так и надо в театре! Тем более в таком, который работает на перспективу, сиречь служит маленькому зрителю.
Илюзя КАПКАЕВА.
17-09-2015 (0) Просмотров: 1 354 Номер: 181(12829) Версия для печати