$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Многая лета тебе, фестиваль!

Казалось, все висит на волоске, но он оборотился... прочной “Ниточкой”


Казалось, все висит на волоске, но он оборотился... прочной “Ниточкой”


Продолжение, начало в № 222


Опытные участники фестивального движения знают, что значимость творческих форумов в первую очередь определяется уровнем коллегии критиков, которые анализируют заявленные в программе спектакли. В этом смысле к “Театральному Поволжью - Ниточке” претензий не было: наши гости оценили работу “ареопага”, в состав которого входили москвичка Валентина Федорова (председатель), петербурженка Анна Константинова, не первый раз приезжающий в Башкортостан Нияз Игламов из Казани и Дина Давлетшина, представляющая “уфимское крыло”.

Но к разговору о критиках мы еще вернемся, а сейчас я хочу переключить ваше внимание на жюри, коему было отдано право назвать лучший спектакль на традиционном для иных регионов, а для нас дебютном “сборе” театров кукол. Оно состояло из школьников, и, как уже упоминала “Вечерка”, Миниcтерство культуры Башкортостана, входившее в число организаторов “Ниточки” выбрало устоявшуюся схему, отработанную на Республиканском фестивале спектаклей для детей “Колонсак”. В жюри оказались вполне симпатичные, неглупые ребята, прошедшие “сито” Минобразования республики - Никита Нуйкин, шестиклассник Республиканской художественной гимназии-интерната имени Касима Давлеткильдеева; Камила Файрузова, пятиклассница уфимской гимназии № 3; Рената Скелина, шестиклассница средней общеобразовательной школы № 119; Ильнар Габдрахимов, шестиклассник Республиканской гимназии-интерната имени Газиза Альмухаметова, и Владислав Никитин, семиклассник школы № 100. Курировал “судейских” режиссер Башкирского государственного театра кукол Альберт Имамутдинов, который, собственно, и был свидетелем их споров и не подпускал к детям “заинтересованных” лиц, короче, тех, кто мог бы оказать на них давление. Все фестивальные дни забавная “пятерка” хранила молчание, обсуждая увиденное (а в поле их зрения были спектакли для юного зрителя) только за закрытыми дверями.
Во всяком случае, лишь после того, как “малыши” на последнем заседании жюри вынесли вердикт, утвердившись в мысли о том, что свою награду они отдают спектаклю “Братец Лис и Братец Кролик” Пензенского областного театра “Кукольный дом” (режиссер Владимир Бирюков), а это произошло за два часа до финальной церемонии, с ними побеседовал (впервые за всю “Ниточку”!) директор фестиваля Ильмар Альмухаметов. Да и то потому, что “штабу” необходимо было оформить диплом, который вручат ребята. И уже гораздо позже, когда все завершилось, мы узнали, что по итогам феста школьники рассматривали три постановки, вошедшие, образно говоря, в их “шорт-лист”, - “Братца Лиса...” (ему отдала свой приз и детско-юношеская студия “Тамыр” канала “БСТ” - символично, не правда ли?), “Варвару Ивановну” Оренбургского муниципального театра кукол “Пьеро” (режиссер Александр Ярилов) и “Звёздочку” Башкирского государственного театра кукол (режиссер Наталья Хахалкина). Любопытный расклад получился: поразмыслив, ребята поняли, что спектакль “Варвара Ивановна” все-таки в большей степени относился к репертуару для взрослых - он был удостоен (единогласное решение!) приза коллегии критиков и Союза театральных деятелей Республики Башкортостан; а “Звёздочка” имеет уфимскую “прописку”, а значит, гораздо благороднее отдать пальму первенства пришлым участникам. Ведь сие есть свидетельство чистоты помыслов “судейских” и широты самого фестиваля, который ничего не кроит, радуясь успехам своих гостей, собратьев по цеху. Впрочем, в обиде наша космическая сказка не осталась, поскольку при единодушном одобрении зала и критиков получила Приз зрительских симпатий, учрежденный газетой “Вечерняя Уфа”.
...Поначалу меня огорчило решение Минкульта, касающееся того, что жюри будет детским. И в каком-то смысле я остаюсь при своем мнении, поскольку умиляться от вида ребятни, поднявшейся на сцену во время торжественного открытия фестиваля, можно только один раз. Когда это происходит дважды, трижды, а затем и четырежды, я начинаю подозревать: лучше того, что некогда было придумано уже упомянутой ранее Диной Гатуевной Давлетшиной, ныне родить не может никто, а посему схема используется старая. И единственное, что примирило меня с “повторением пройденного”, - это решение “малышей”, умудрившихся не “потонуть” в море увиденных ими постановок и выбор сделать разумный, совпавший с мнением людей, каковые посвятили театру не только свои труды и дни, но и всю жизнь. Ничего не скажешь - чуткое детское сердце подсказало всем пятерым верный ответ. И все же, мне кажется, новое время “Ниточки” (а ее участникам, равно как и членам жюри, Ильмар Разинович вручил специальные часы с эмблемой феста) потребует и новых “песен”.
...И чуть-чуть о призовом фонде. Разговор идет в рассчете на будущее: награды, которые театры-участники увозят по своим городам и весям, безусловно, являются визитной карточкой не только “Ниточки”, но и нашей республики. Не говорю о том, что они должны быть сверхдорогими, нет. Но призы эти должны быть достойными. И структуры, которым вменили в обязанность столь деликатное дело, должны понимать: юным жителям Башкортостана, коим придется вручать более чем простенький пластмассовый, раскрашенный под сусальное золото кубок с гравировкой “Лучший спектакль”, станет неловко за взрослых, проигнорировавших не только просьбы “куколки”, но и распоряжения свыше. Я уже писала, что денег на фест выделили столько, сколько выделили. На роскошь никто не рассчитывал, все понимали: то, что в непростые наши дни фестиваль все-таки состоялся, причем неплохой фестиваль, - это уже большая удача. Потому-то устроители вертелись как могли, привлекая на свою сторону товарищей, родственников и знакомых. Нашелся для “Братца Лиса...” неплохой сервиз (дар пожелавшего остаться неизвестным друга БГТК) - он вместе с кубком отправился в Пензу; мощно поддержал “Ниточку” наш СТД, отметив “Варвару Ивановну” отличным (и главное - крайне необходимым Оренбургскому “Пьеро”) ксероксом; прислало “ядерный” зеленый чемоданчик с башкирским медом и бальзамом Управление по культуре и искусству Администрации Уфы - таковой уехал в Казань (спектакль “Волшебные сны Апуша” Татарского государственного театра кукол “Экият”)... И все же я не могу обойтись без некой доли нравоучения (хоть директор фестиваля и просил меня не затрагивать весьма зыбкой темы): в ситуации, когда в нашем регионе на свет появляется долгожданный “младенец”, родителям его необходимо помогать. И эта поддержка - не только гарантия того, что “малыш” крепко встанет на ножки и будет расти на радость всем, но и умение принять гостей, съехавшихся на туй в честь первенца, уважение к тем, кто оказал хозяевам честь.

Казалось, все висит на волоске, но он оборотился... прочной “Ниточкой”


Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: все-таки жюри у нас детское, поэтому эмоции его были сродни тем, что царили в зале; сцена из спектакля “Братец Лис и Братец Кролик” Пензенского областного театра “Кукольный дом”.
Фото Булата
ГАЙНЕТДИНОВА.


Продолжение следует.

Дата создание новости 21-11-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 2 273     Номер: 223(12121)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.