$ - 81.1371
€ - 92.2232

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Нужно ли заново регистрировать жилой дом?



На вопросы читателей «Вечерней Уфы» отвечает заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности
в учетно-регистрационной сфере Управления Росреестра по Республике Башкортостан Светлана ДАВЛЕТШИНА.


– Я имею в собственности жилой дом, но права на земельный участок у меня не оформлены. Каким образом и на основании каких документов мне зарегистрировать права на земельный участок?
– Чтобы зарегистрировать права на земельный участок, на котором расположен жилой дом, вам необходимо представить в Росреестр правоустанавливающий документ на земельный участок, а также межевой план, если участок не стоит на кадастровом учете. В частности, правоустанавливающими документами являются акты и свидетельства, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, решения суда, свидетельства о праве на наследство, договоры, выписки из похозяйственной книги и иные документы.
Если у вас нет необходимых документов на земельный участок, но вы оформили право на дом до вступления в силу Земельного кодекса РФ (до 30.10.2001) либо после этого, если право собственности на жилой дом перешло к вам по наследству, и при этом право собственности наследодателя возникло до введения в действие Земельного кодекса РФ, вы имеете право на бесплатное получение земельного участка в собственность. Для этого нужно обратиться в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
– Я являюсь собственником 1/3 квартиры, перешедшей мне по наследству в 2015 году. Имеется свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом, но мои права не отображаются в сведениях ЕГРН. Почему?
– Это значит, что вы еще не обратились в Росреестр, чтобы зарегистрировать право собственности на ваш объект. Чтобы оформить право, возникшее на основании свидетельства о праве на наследство, вам нужно подать заявление. Это можно сделать через МФЦ, на сайте Росреестра или через Госуслуги. При регистрации права собственности также нужно заплатить государственную пошлину в размере 4000 рублей.
– Кто может получить персональные данные собственника, заказав выписку из ЕГРН?
– Сведения из ЕГРН, такие как ФИО, дата рождения и паспортные данные правообладателей, являются информацией ограниченного доступа. Эти данные могут получить только правообладатели или их законные представители, люди с нотариально заверенной доверенностью, а также залогодержатели, если объект находится в залоге. Также информацию могут запрашивать руководители федеральных и региональных органов власти, если это необходимо для выполнения их обязанностей. Полный список таких лиц указан в статье 62 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Краткие персональные данные, такие как ФИО и дата рождения, могут предоставляться также другим лицам, связанным с правообладателем через общую собственность, аренду, наем, сервитуты или соседние участки.
– У меня в собственности земельный участок еще с 1998 года, имеется свидетельство о государственной регистрации. Но при заказе выписки из ЕГРН обнаружила, что участок не имеет границ. Кто должен был внести сведения о границах моего земельного участка?
– Скорее всего, информация о вашем земельном участке в ЕГРН указана как о ранее учтенном, с декларированной площадью, то есть границы участка не установлены. Чтобы уточнить границы, вам нужно обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ и подготовки межевого плана. После этого вы сможете внести изменения в ЕГРН, подав заявление о государственном кадастровом учете изменений вместе с межевым планом. Заявление можно подать в МФЦ, через личный кабинет на сайте Росреестра или на Госуслугах.
– Нужно ли заново регистрировать жилой дом после проведения реконструкции? Если да, то что для этого потребуется сделать?
– Изменение параметров объекта капитального строительства и его частей (например, высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, является реконструкцией объекта. В данном случае повторно регистрировать права на дом не нужно, а вот внести в ЕГРН информацию о произведенной реконструкции необходимо обязательно. Документом, на основании которого будет осуществлен кадастровый учет, в том числе в связи с проведенной реконструкцией жилого дома, является технический план, подготовленный кадастровым инженером. После этого собственник может обратиться как через офис МФЦ, так и в электронном виде, и представить в Росреестр соответствующее заявление в отношении реконструируемого дома и технический план на этот объект недвижимости. Государственная пошлина составит 1000 рублей, на внесение изменений потребуется 1-2 дня.
– Если человек 77 лет хочет продать квартиру, возможно ли заключение договора купли-продажи в простой письменной форме? Или же нужно обратится к нотариусу?
– Достаточно простой письменной формы, если гражданин не признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
– Существуют ли какие-то ускоренные сроки учета и регистрации недвижимости для участников СВО?
– Росреестр за один день рассматривает заявления о кадастровом учете и регистрации прав, полученные от участников СВО и членов их семей. Специалист МФЦ, зная, что документы подает участник СВО или член его семьи, сообщает об этом в Росреестр. Поэтому рекомендуем заявителям при подаче документов сообщать специалистам МФЦ свой статус. Для этого достаточно наличие документа, подтверждающего статус участника СВО.
– Судом вынесено и направлено в адрес Росреестра определение о снятии запрета в отношении квартиры, принадлежащей на праве собственности мне и моей супруге. В течение какого времени запрет будет снят?
– Запрет будет снят в течение трех рабочих дней с даты поступления в Росреестр судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета.
– В чем различие между технической и реестровой ошибкой в ЕГРН?
– Техническая ошибка – это опечатка или ошибка, допущенная сотрудником Росреестра при внесении данных, что приводит к несоответствию с документами. Реестровая ошибка – это ошибка в данных, взятых из межевого плана или других документов, возникшая из-за ошибок, допущенных при кадастровых работах или предоставлении информации другими лицами или органами. Если техническая ошибка исправляется Росреестром по заявлению заинтересованного лица, то для исправления реестровой ошибки следует обратиться к кадастровому инженеру для исправления ошибочных данных, внесенных в межевой или технический план, и только после этого Росреестр сможет внести в ЕГРН верные данные.
– Как проверить наличие обременений на моей недвижимости?
– Для того чтобы проверить наличие обременений на недвижимое имущество, собственнику объекта недвижимости необходимо заказать выписку из ЕГРН. Ее можно заказать онлайн через Госуслуги или в МФЦ. В выписке будут указаны все актуальные обременения, включая залоги, аресты и сервитуты. Также такие сведения можно проверить через бесплатный сервис сайта Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости».
– Как отказаться от прав на земельный участок?
– Для отказа от прав на земельный участок собственнику необходимо обратиться в офис МФЦ и представить заявление об отказе. При себе нужно иметь паспорт и документ, устанавливающий право на земельный участок, если ранее право не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
– Оформила право собственности на квартиру в 1997 году в БТИ, однако выяснилось, что в ЕГРН нет информации о том, что собственник этой квартиры я. Хочу внести данные сведения. Какова госпошлина за эту услугу?
– Поскольку ваша собственность оформлена до 30 января 1998 года, вы можете подать заявление о регистрации ранее возникшего права. При этом госпошлина за регистрацию не взимается. Не забудьте приложить документ, подтверждающий ваше право на квартиру.
– Может ли несовершеннолетний стать собственником недвижимости и самостоятельно участвовать в сделках?
– Да, несовершеннолетний может быть собственником недвижимости, будь то квартира, дом или земельный участок. Однако до достижения им 18 лет управление имуществом осуществляется через законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. Дети до 14 лет не вправе совершать юридические действия, тогда как подростки с 14 до 18 лет могут заключать сделки, но лишь с предварительного письменного согласия родителей или законных представителей.
– Нужно ли собственнику регистрировать право на долю в общем имуществе многоквартирного дома?
– Государственная регистрация права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется одновременно с регистрацией права собственности на квартиру. Поэтому собственнику не нужно подавать отдельное заявление для оформления права на долю в общем имуществе. Росреестр регистрирует права собственников помещений на объекты, относящиеся к такому имуществу, без указания имен (наименований) собственников и размеров принадлежащих им долей. Эти объекты не отображаются в разделе «Недвижимость» личного кабинета собственника на Госуслугах.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото представлено Управлением Росреестра по Республике Башкортостан.

Дата создание новости 18-04-2025   Комментарии (0)   Просмотров: 6     Номер: 27(13862)     Версия для печати

18 апреля 2025 г. №27(13862)


«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.