Повышение зарплаты - задача стратегическая
На этой неделе прошло совещание с руководителями образовательных учреждений Уфы, где были подведены итоги деятельности городской системы образования в 2012 году и определены задачи на 2013-й.
- Развитие системы образования - один из приоритетов социально-экономической политики Уфы, - отметил Ирек Ялалов, открывая совещание. - В прошлом году в эту сферу было направлено более шести миллиардов рублей. Особое внимание уделяется укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. За счет городского бюджета отремонтировано почти сто зданий. В рамках реализации федеральной программы “Доступная среда на 2011 - 2015 годы” проведен ремонт и созданы условия для инклюзивного образования в десяти школах.
Введены в эксплуатацию в прошлом году школа №101 в Демском районе и пять новых детских садов. После капитального ремонта возвращены в сеть здания еще пяти дошкольных учреждений. За счет этих мер количество мест в детских садах увеличилось более чем на две тысячи. Строительство детских садов будет продолжено, заверил Ирек Ишмухаметович.
В прошедшем году, объявленном Годом благополучного детства и укрепления семейных ценностей, многое сделано для развития социальной инфраструктуры, ориентированной на семью. Почти пятьдесят семей, воспитывающих детей с тяжелыми формами хронических заболеваний, переехали в новые квартиры. Сто пятьдесят пар молодоженов получили свидетельства о праве на социальные выплаты в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище”. По-прежнему пристальное внимание уделяется семейному устройству детей-сирот. Более пятисот из них обрели новые семьи.
С докладом об итогах деятельности системы столичного образования в 2012 году и задачах на 2013-й выступила начальник Управления образования Администрации Уфы Елена Хаффазова.
- В рамках реализации городской целевой программы “Развитие системы дошкольного образования на 2010-2012 годы” проводилась реорганизация начальных школ-детских садов и рационализация помещений действующих учреждений, -подчеркнула Елена Робертовна. - В результате при минимальных затратах дополнительно открыты шестнадцать групповых помещений на триста мест. Активное развитие получили новые формы организации дошкольного образования. В городе в общей сложности работают почти сто групп кратковременного пребывания детей и групп семейного воспитания на базе многодетных семей. Около тысячи трехсот многодетных и неполных малообеспеченных семей, имеющих детей от полутора до трех лет, получают ежемесячную компенсацию из средств городского бюджета. Таким образом, проблема общедоступности дошкольного образования решается не только за счет ввода новых учреждений, но и путем использования внутренних резервов.
В июне 2012 года вступил в силу Указ Президента РФ “О национальной стратегии действий в интересах защиты детей на 2012-2017 годы”. Документ охватывает широкий круг вопросов по охране детства, в том числе обеспечение достойного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Так, в нашем городе наряду со специализированными учреждениями коррекционного и компенсирующего видов развивается сеть общеобразовательных учреждений с инклюзивной формой обучения, созданием безбарьерной среды. Принята целевая программа “Город для всех” на 2012-2015 годы. Ее реализация позволит обеспечить доступные условия детям с ограниченными возможностями здоровья во всех образовательных учреждениях.
В разработке находится план создания “школы будущего”, прект позволит поставить образование нашего города в один ряд с российскими лидерами. Проект предусматривает создание инновационной школы-комплекса (детский сад, начальная, средняя и старшая ступени школы и учреждения дополнительного образования). Таким образом каждому ребенку будет обеспечена индивидуальная траектория развития.
Актуальной остается тема защиты детей от запрещенной информации в интернете. В школах на каждом компьютере установлена система контентной фильтрации. Проводится работа с родителями по использованию услуги “Родительский контроль”, которая позволяет устанавливать ограничения доступа к Сети.
Что касается условий для развития одаренных детей, то в городе ведется системная работа по формированию целостной творческой и интеллектуальной среды. Число талантливых школьников, получивших премии в рамках национального проекта “Образование”, составляет более двухсот человек.
Весомой частью деятельности Управления образования остаются вопросы охраны здоровья и безопасности детей. Наработаны действенные методики здоровьесбережения школьников, введен третий час физической культуры, совершенствуется организация питания обучающихся. А в летний период оздоровительной кампанией были охвачены более ста двадцати тысяч школьников и молодых людей.
Заместитель министра образования республики Владимир Аристархов рассказал участникам совещания, как ведется модернизация системы в рамках долгосрочной целевой программы “Развитие образования в Республике Башкортостан” на 2013-2017 годы.
В рамках модернизации региональной системы образования объем выделенных в 2012 году средств составил 325 миллионов рублей. Они направлены на приобретение спортивного инвентаря, оборудования для организации медицинского обслуживания, школьных столовых, пополнение фондов школьных библиотек, развитие инфраструктуры учебных заведений, повышение квалификации педагогических работников, капитальный ремонт зданий. Благодаря постоянному вниманию со стороны государственных органов власти растет заработная плата учителей. В соответствии с указом Президента РФ от 7 мая 2012 среднемесячная заработная плата педагогических работников доведена до уровня средней по республике и составляет свыше 20 тысяч рублей.
Ирек Ялалов отметил, что для успешной модернизации системы образования столицы республики необходимо изучение положительного опыта других городов, особенно Москвы. На совещание был приглашен начальник окружного управления образования Департамента образования российской столицы, кандидат социологических наук Андрей Грабовский. Он рассказал об организации системы образования в Северо-Восточном округе Москвы, где в качестве приоритетной поставлена задача создания адаптивной социально-образовательной среды для оптимального развития каждого ребенка.
Татьяна ВАРИЦКАЯ.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
23-02-2013 (0) Просмотров: 2 707 Номер: 36(12184) Версия для печати