Учителя всегда на связи
На прошлой неделе все школы Башкирии начали дистанционное обучение. Первый урок с Главой республики ребята посмотрели по телевизору. Затем ученики отправились к своим компьютерам на занятия с директорами своих школ.
Конечно, не все проходило гладко, например, в первой половине дня зайти в «Дневник.ру» оказалось проблематично. Правда, дочке все же удалось туда попасть и посмотреть домашнее задание, новые темы. Перебои возникали и в Cети (она была перегружена, ноутбук «тормозил»), но, как правило, к вечеру ситуация улучшалась. С приложением Zoom поначалу не было никаких проблем, дети и учитель протестировали программу за день до учебы.
И все же на первом уроке у моего ребенка возникла проблема – отсутствовал звук. Мы перегрузили систему, зашли еще раз, но безуспешно. Однако на следующий день неполадки были устранены и дочке удалось «присутствовать» на уроках.
Второй вариант дистанционного обучения, который активно используется в нашем классе, – электронные кейсы (когда учитель общается с учениками через электронный журнал, электронную почту либо мессенджеры). В чаты отправляются видеоуроки, пояснения к заданиям. Если у ученика нет возможности прикрепить выполненное задание в «Дневник.ру», он высылает его учителю на почту.
Оригинальным оказалось задание по литературе. Школьникам надо было выучить стихотворение, записать себя на видео и отправить выступление по ватсапу.
А как обстоят дела в районах республики?
Анна Смелина, мама троих детей, поселок Кушнаренково: «У нас дома один ноутбук, на нем занимается младший ребенок (он второклассник), двое других учатся через телефоны. Поначалу мы думали, что интернет накроется. Но ничего подобного, учителей хорошо слышно, дети материал усваивают».
Алена Саввина, мама двоих детей (поселок Шмидтово): «Старшему (ему 14) задают немало заданий, но он с ними справляется быстро, даже лучше, чем в школе. Он у меня вообще любит проводить время за компьютером. Вечером проверяю домашнюю работу – все выполнил. А вот с нашей первоклассницей сложнее. Я сама переквалифицировалась в учителя. Приходится все объяснять, ребенок плохо усваивает уроки, которые транслируют по телевизору…»
Юлия Алексеева, мать четверых детей (Стерлитамак): «Дети занимаются так, как привыкли. Если научились все делать быстро и в срок, то проблем нет. А если и до этого были проблемы, то начинается – интернет тормозит, не могу зайти в программу. Кто хочет - у того все получается».
Зульфия Биккузина (учитель химии, классный руководитель): «Вначале было трудно. Мы впервые столкнулись с дистанционным обучением. Сейчас уже начинаем адаптироваться. Но дискомфорт присутствует – некоторые родители постоянно пишут претензии о том, что мы, учителя, неправильно что-то делаем, не там выкладываем домашнее задание, в конце концов, иногда педагог как будто бы виноват в том, что возникают проблемы с интернетом. Я понимаю, все мы находимся в стрессовой ситуации, но давайте не будем нагнетать!»
Подготовила Марианна ДАВЛЕТОВА.
P.S. Многие трудности, возникшие при переходе детей на дистанционное обучение, преодолимы. Конечно, непросто и детям, и родителям, и учителям. Но проблемы действительно можно решить – если у вас возникли сложности с выходом в интернет во время урока, педагог может переслать задание и новую тему на почту или в месседжеры. Если школьник не разобрался с определенным заданием, учителя готовы поговорить с ним по телефону или через ватсап. Безусловно, в классе, при реальном общении это все решается проще, но не будем забывать, что дистанционное обучение - не прихоть, а вынужденная необходимость.
14-04-2020 (0) Просмотров: 626 Номер: 25(13404) Версия для печати