Перспектива
Стена успеха для бесценных достижений
Первый раз в первый класс - все малыши с большим нетерпением ждут этого важного и волнующего дня, с которого начинается их путешествие в страну знаний. Маленький Вадим Чернышев деловито укладывает свой рюкзак - надо не забыть и новенький дневник с изображением полюбившегося персонажа из мультфильма “В поисках Дори”, и красивые цветные карандаши, и симпатичного плюшевого мишку, с которым практически не разлучается. Мальчонка еще раз проверяет пуговички и складки своей школьной формы. Кажется все, готов.
Вчера Вадим пошел в первый класс уфимской школы № 95. Своих одноклассников он знает еще с прошлого года - вместе они занимались в подготовительном классе, учились считать, читать, писать. В общем, постигали основные премудрости школьной жизни. Давались они не всегда легко, на порядок сложнее, чем многим сверстникам, ведь у каждого из детей первого Б свой непростой диагноз. Ребятки учатся жить обычной жизнью, несмотря на объемные медицинские карты. Но без взрослых - родителей, классной руководительницы и психолога Галины Жоссан и логопеда Елены Хакимовой - не справиться.
- Мы не ходили в детский сад, не было какой-то специальной базы перед школой. Сейчас смотрю на сына и не нарадуюсь, - рассказывает мама Вадима Альбина Чернышева. - За один год в подготовительном классе он социально адаптировался, научился играть с другими детьми, правильно строить предложения, теперь не остановить, такой растет болтунишка.
- Он добрый, активный мальчик, - подхватывают Галина Александровна и Елена Фанилевна. - Любит на переменках собирать конструктор “Лего”, складывать детали, превращать их в дома, машины, города. И очень хорошо у ребенка пошла математика, делает в ней большие успехи.
...Русский язык, окружающий мир, труд, рисование - в расписании коррекционного первого Б предметы такие же, как и у сверстников из обычных классов. Только занимаются ребята в своем темпе, никто их не торопит, стараются создать максимально комфортные условия, находят индивидуальный подход к каждому ребенку. Если, к примеру, у перваша будет с утра плохое настроение, ему не возбраняется прийти ко второму или третьему уроку.
- Молодых вожатых в лагере учили тому, что надо деликатно подходить к нашим деткам, не торопить их, подождать; они ведь немного медленнее развиваются по сравнению с ровесниками, им нужно дать время “созреть”, - говорит председатель региональной общественной организации “Содействие” и мама первоклассницы Насти Людмила Сахапова. - Важно, что мы ходим в школу, а не находимся на домашнем обучении. Это стимулирует, развивает, заставляет быть ответственнее, серьезнее. И значимые рывки есть у каждого, произошел скачок в более взрослую подростковую жизнь.
В первом Б теперь появилась доска достижений - здесь можно отображать истории успеха. А их было и будет немало: кто-то замечательно рисует или имеет достижения в спорте, создает своими руками оригинальные поделки. Еще 95-я попала в проект “Спорт вместе по-настоящему” - в течение учебного года проводились уроки физической активности и параспорта.
- Ребятам рассказывали об их ровесниках с ограниченными возможностями здоровья. В рамках проекта организовали пятидневный лагерь, в котором отдыхали вместе дети с инвалидностью и без нее, - рассказывает Людмила Сахапова. - Программа получилось насыщенной: была возможность посмотреть настоящий пионерский костер, принять участие в различных состязаниях и получить при этом грамоты и подарки. Наши малыши то и дело выходили за новыми и новыми дипломами.
И вот лето подошло к концу, настало время собираться в школу. Красавица Настя, выбирая между многочисленными бантиками, вдруг заявила маме: не хочу учиться, это тяжело. Людмила Сахапова успокоила дочурку: “1 сентября - это праздник, а ты же их так любишь. И на уроках тебе нравится получать хорошие отметки”. Слова мамы произвели свое действие - маленькая модница пошла в школу в хорошем настроении, предвкушая встречу с одноклассниками и учителями.
...Для того чтобы процесс получения знаний стал максимально комфортным, в 95-й работает кабинет психолога. Чего только нет в этой необычной комнате - воздушно-пузырьковая колонна, сухой бассейн, ортопедические коврики, удобные пуфы-мешки и столь любимый малышами песочек.
По соседству находится кабинет логопеда - через различные игры, а также с помощью мультисенсорного речевого тренажера “ИНТОН-М” дошколята учились правильно произносить “неподдающиеся” звуки, грамотно выражать свои мысли. А сдружила нынешних одноклассников обычная прозрачная доска - при помощи маркеров они создавали на ней один рисунок на двоих. Каждый творил со своей стороны. Задача - создать единую целую картину. И вторая, не менее важная - найти общий язык, научиться взаимодействовать с другими людьми.
К любому человеку важно подобрать свой ключик. В арсенале педагогов первого Б класса их целая связка - сказкотерапия, тематические картинки, забавная игра с обычными прищепками, интересные книги, тактильные доски, конструкторы. И за закрытыми до поры до времени дверями вдруг открывается масса всего интересного, обнаруживаются скрытые таланты. Главное - иметь терпение и желание помочь.
Одно из важных достижений Галины Александровны и Елены Фанилевны (а их, поверьте, было немало - благодарные родители подтвердят эти слова) - развитие одного из малышей до такого уровня, что стало возможным перевести его в 120-ю школу с более сложной программой. И подобная перспектива может ждать других в случае хорошей динамики.
- Радует, что наши родители ориентированы на детей, нам одним без их помощи не справиться, - признается Галина Жоссан.
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
И ЕЩЁ...
В нынешнем году в школы и гимназии пошли сто семь тысяч учеников, двенадцать тысяч из числа которых - первоклассники.
2-09-2016 (0) Просмотров: 1 492 Номер: 144(13042) Версия для печати