$ - 87.7427
€ - 95.7588

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Велоархитектор соберёт российское «ожерелье»



Семен Кучеров – сооснователь проекта «Уфимское ожерелье» – отправляется в большую экспедицию на велосипеде из Санкт- Петербурга во Владивосток. Стартует он 27 июня из Северной Пальмиры, а финиширует 1 октября в городе на семи ветрах.
За время велопутешествия Семен собирается не только проехать 11 тысяч километров с запада на восток, но и посетить некоторые города с лекциями. Семен Кучеров поделится командным опытом создания проекта пространственного развития – а это велопешеходный маршрут «Уфимское ожерелье», расскажет о том, как родилась и воплощалась данная идея. Также он выскажет свои мысли о роли велотранспортной сети в городском развитии.
…Семен Кучеров сообщил корреспонденту «Вечерки» о том, что на лекциях также покажет уже реализованные проекты велоинфраструктуры в Уфе и Нефтекамске, в которых он принимал активное участие, а также поделится предложениями по переустройству улиц и перекрестков в родном городе, укажет на типичные ошибки при обсуждении этих вопросов с исполнителями и о постоянной борьбе за более качественные решения. Ему также будет очень интересно послушать мнения специалистов из разных городов.
– А с чего, собственно, возник интерес к этой актуальной теме?
– За годы учебы в аспирантуре на меня больше всего повлияли книги профессора Вячеслава Леонидовича Глазычева по городской среде и диссертация Владимира Леопольдовича Каганского про культурный ландшафт. Именно тогда, в 2014 году, я задумался о глубинном погружении в пространство России, но с какой стороны подойти к этой теме, не представлял, – рассказывает Семен Кучеров. – Спустя 10 лет, надеюсь, я найду ответ, путешествуя по городам нашей страны. Еще добавлю, что в феврале нынешнего года я стал соучредителем движения «ВелоРоссия», которое объединило экспертов по туризму, городской среде и активные велосообщества всей страны. Мы пытаемся на федеральном уровне продвигать данную повестку по правильной велоинфраструктуре, по качественной городской среде.
– Вы очень востребованы на работе. Как удалось взять столь длинный отпуск?
– Не могу не поблагодарить руководителя нашего бюро Александра Валерьевича Сафарова, который отнесся с пониманием к моей глобальной затее. Экспедиция повлияет и на мой личный профессиональный рост, и на развитие архитектурного бюро. Наша компания поощряет исследовательские поездки с целью повышения насмотренности, поскольку для архитектора очень важно не замыкаться в пределах изученной области знаний, а постоянно искать новые, нетривиальные решения. Проще говоря – поощряется расширение кругозора и связей с другими регионами. Также надеюсь отдохнуть, переключиться, что, наверное, приведет к переосмыслению жизненных и карьерных целей. Сейчас мы завершаем один сложный объект, и, пожалуй, можно будет немного выдохнуть и набраться сил перед следующими проектами.
– Поездка, прямо скажем, экстремальная… Путь неблизкий. Как долго Вы способны удержаться «в седле»?
– Да, действительно, мне и самому до сих пор не верится – думаю, только когда я буду на маршруте, придет полное осознание предстоящих масштабов пути. На самом деле, у меня есть приличный опыт подобных велопутешествий: в Норвегии (2015), в Португалии (2018), в Италии (2019) и по Карелии в 2021 году. В каждой из поездок улучшаются определенные навыки, отрабатываешь до автоматизма режим дня, питания, отдыха. И к тому же всегда возвращаешься чуть здоровее, чем выезжал. Думаю, самое запоминающееся путешествие мы совершили в 2015 году с моим коллегой, когда проехали более 700 километров по норвежским фьордам. А самое длинное – одиночный велопоход из Рима в Мюнхен, когда я за 11 дней преодолел Апеннины, Альпы и 1400 километров.
– Расскажите, насколько надежен Ваш велосипед, на какой вообще «машине» не страшно ехать далеко, что берут с собой на случай поломки и насколько развито в нашей стране сервисное ремонтное обслуживание велосипедов?
– На самом деле, это уже четвертый раз, когда я беру свой шоссейный велосипед «Мерида» в длительный велопоход. Это не реклама, но я действительно доволен своим аппаратом и доверяю знакомому велосипедному мастеру, который каждый раз помогает мне с техническим осмотром перед поездкой. Мы вместе с ним определяем слабые узлы и детали, которые требуют замены. Затем я совершаю проверочные выезды, испытываю свой велосипед задолго перед основным стартом. И у меня пока не случалось серьезных отказов оборудования в дороге, а с мелкими неприятностями типа проколов можно спаравиться и самому.
– Судя по всему, Вы человек предусмотрительный, но можно ли все учесть, собираясь в путь?
– На этот вопрос мне ответить легко, так как по натуре своей я интроверт и планировщик – мне нравится подолгу обдумывать любую задачу, прикидывать варианты. Это помогает и в работе над сложной проблемой, и в планировании путешествия. Родители с детства брали нас с сестрой в научные экспедиции, поэтому мне передался отцовский способ собираться в поход, сверяясь со списком необходимых вещей.
– Можете представить, с какими сложностями придется столкнуться?
– Сложности всегда примерно одни и те же – думаю, велолюбители меня поймут. Это всегда встречный ветер, куда бы ты ни повернул. Затяжные подъемы, напряженное движение на трассе, узкая обочина и разбитые дороги. Также будет сказываться психологическое давление – как все успеть и ничего не забыть, посмотреть и рассказать в лекциях. Обычно меня выручает поддержка близких друзей и родных. Часто шлю им открытки из своих путешествий – и друзьям приятно, и себя поддерживаешь и знаешь, что тебя ждут.
– Артемий Лебедев сегодня – довольно популярный, патриотичный блогер, который побывал во всех столицах мира и считает, что Москва – самый удобный и прекрасный в мире город. Согласны? Насколько велика пропасть между Москвой в плане благоустройства и удобства с провинциальными городами и возможно ли им хоть как-то приблизиться к уровню столицы?
– Артемия Лебедева знаю, он отличный дизайнер и везде побывал. Но я не согласен с такой постановкой вопроса: да, Москва в чем-то комфортнее в пространствах вблизи центра, но стоит отъехать на час по любой линии метро, и мы увидим не столь впечатляющую городскую среду, хотя это будет все еще Москва. Проблема тут скорее в опытных кадрах, бюджетах и смелости органов местного самоуправления – там, где эти три слагаемых встречаются, получается красивая картинка и реальное преображение. Приведу в пример Казань и Нижний Новгород, которые по качеству городских пространств не уступают, а в чем-то даже и опережают столицу нашей Родины. Мне кажется, у каждого города есть своя изюминка, а пытаться копировать Москву не стоит, лучше пригласить к себе ее кадры и компетенции, обмениваться опытом, тогда все получится.
– Я как пешеход не очень люблю людей на велосипедах, потому что последние «отняли» у нас пространство. Например, когда идешь в жару, хочется скрыться под сенью деревьев, но теневая сторона принадлежит велосипедистам, потому как тротуар поделили на две части. Мне кажется, у нас велоинфраструктура пошла не по тому пути. Невозможно приучить пешеходов ходить по строго очерченному пространству. Здесь возникают стрессовые ситуации как для них, так и для велосипедистов. Можно ли как-то исправить ситуацию?
– Поддерживаю Ваше недовольство качеством существующей велоинфраструктуры, но не все так плохо. Да, 10 лет назад это было прорывным моментом, тогдашним велоактивистам удалось быстро создать хоть какое-то минимальное пространство для передвижения. Конечно, все сделали без учета нормативов, но тогда это был компромисс. Сегодня у нас уже реализованы велополосы по улицам Ленина, Пушкина, которые более или менее соответствуют общероссийскому уровню проектирования. Однако и там не без проблем – людей сложно приучить пользоваться велополосами, которые обрываются на перекрестках, а местами и попросту заблокированы нарушителями парковочного пространства. Как исправить ситуацию? Постепенно реализовывать наши инициативы от сообщества транспортных экспертов, с учетом всех участников дорожного движения, а не только личного транспорта или велосипедов. На самом деле связность сети пешеходных путей и велосипедных дорожек у нас пока проигрывает инфраструктуре для индивидуального транспорта, а общественный транспорт пока не работает как в Москве. Однако мы планируем постепенно менять эту ситуацию: начали с простого, с серии транспортных лекций. Кому интересно, можно пройти на YouTube-канал «Уфимского ожерелья», где лежат все лекции в записи (https://www.youtube.com/@ufariviere)
– Большое спасибо, Семен, за интересную беседу. Желаю Вам удачной экспедиции. Мы будем следить за Вами в соцсетях и обязательно расскажем о самом интересном нашим читателям.

ИЗ ДОСЬЕ «ВУ»
Семен Кучеров – соучередитель АНО ЦРТ «Уфимское ожерелье», финалист лидерской образовательной программы Архитекторы.РФ-2023 и специалист по управлению проектами пространственного развития кафедры имени В.Л. Глазычева РАНХиГС. Работает в дружной команде архитектурного бюро «Проспект».

Необычной экспедицией заинтересовалась Татьяна БАРАБАШ.
Фото из архива Семена КУЧЕРОВА.

Дата создание новости 21-06-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 112     Номер: 43(13787)     Версия для печати

12 июля 2024 г. №48(13792)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.