Здравствуйте!
Достучаться до сердец стремится уфимец, переживший рак
В рамках Недели здравоохранения, в апреле прошедшей на ВДНХ-Экспо, состоялось мероприятие, которое можно назвать поворотным для онкопрофилактики в нашем городе. Оно носило название “Достучаться до сердец, или Поговорим о раке”, и героем его стал 27-летний Марсель Имангулов, вся жизнь которого сейчас посвящена глобальной цели: убедить людей, что онкология - это не приговор.
Та встреча заинтересовала около 130 человек. Вначале выступал врач-онколог, а затем слово взял Марсель. Ему, справившемуся с лимфомой Ходжкина, есть что сказать людям.
- Каждый надеется, что страшная болезнь минует его, семью, близких. Но ежедневно в России онкологические диагнозы ставятся полутора тысячам человек. Это официальные данные. Так что надо быть готовыми, а люди ведь почти не знают о раке. Ладно бы, если не разбирались в течении болезни, терминах. По большому счету, это и незачем, это удел врачей.
Но люди не знают главного: рак излечим! Услышав диагноз, впадают в панику, ставят на себе крест, отказываются бороться. Для них рак - это гарантированная смерть. Выздоровевших было бы гораздо больше, если бы те, кто столкнулся с онкологией - и сами пациенты, и их родственники, - верили, что болезнь победить можно. Настрой очень важен в лечении, - Марсель говорит это, сидя в редакционном кабинете, и его светлая искренняя улыбка (давно не общалась с человеком, с лица которого не сходит улыбка) является лучшим подтверждением сказанного.
- Из 130 пришедших на встречу пятеро перенесли рак. Они не любят вспоминать то время. Я называю такое состояние “синдромом ремиссии”, оно характерно для всех раковых пациентов. Во-первых, потому, что возвращаться, даже в мыслях, тяжело. Во-вторых, в обществе довлеют стереотипы. Например, многие считают, что рак заразен. Знаком с теми, кто скрывал свою болезнь, боясь увольнения, того, что отвернутся друзья. Таких случаев немало. - Имангулов, который находится в стойкой ремиссии уже полтора года, как пример рассказывает историю своего исцеления.
...Четыре с половиной года назад, в декабре 2012-го, у Марселя открылся кожный зуд, дико чесались голова и стопы. Начал лечиться: проглотил тьму таблеток, использовал кремы, мази, лосьоны, отвары - ничего не помогало. Зуд распространился на все тело, кожа стала грубой, а потом превратилась в открытую рану. Ад тянулся 11 месяцев. Врачи разводили руками. Наконец старенький профессор в пять минут вынес вердикт: лимфогранулематоз, рак лимфатической системы. В Республиканском онкологическом диспансере подтвердили - лимфома Ходжкина, 4 стадия. Доктора отводили ему несколько месяцев жизни.
- Слышала, ты обрадовался, узнав диагноз?
- Звучит странно, но я был счастлив. Это было облегчение. Стало понятно, с чем сражаться.
Марсель перенес шесть курсов химиотерапии, 30 сеансов облучения и невероятно благодарен уфимским врачам. Через девять месяцев лечения результаты были не лучшими. И все же он убежден, что вклад специалистов Республиканского онкологического диспансера в его победу над раком велик. Оценив шансы, Имангулов поехал в Израиль. Там прошел еще два курса химиотерапии. Сегодня он здоров. И строит свою “пирамидку добра”.
Его пирамидка напоминает сетевой маркетинг. Ежедневно через соцсети ему пишут с десяток человек - просят совета, помощи. Он перелопачивает массу информации, делится опытом. Поток большой, потому иногда с ответом задерживается. Много сил и времени уходит на организацию публичных встреч, аналогичных той, что прошла на ВДНХ-Экспо. Недавно, например, он провел такую в Казани. Отзывы великолепные. Марсель Имангулов готов и дальше читать открытые лекции о том, как не бояться выйти с онкологией один на один.
- Почему об этом не говорят в школе? Смертность от новообразований, согласно статистике, в мире стоит на втором месте, пропуская вперед только сердечно-сосудистые патологии. Я готов проводить беседы со старшеклассниками, со студентами. Если кому-то из них выпадет эта карта, они будут во всеоружии. Могу поехать по городам и райцентрам республики, в провинции ситуации еще сложнее, - мой собеседник действительно абсолютно безвозмездно и добровольно делает работу, за проведение которой отвечают официальные структуры Минздрава. И справляется с ней отлично. Будет здорово, если чиновники поддержат его инициативу. В планах молодого человека, например, по аналогии с Татарстаном организовать группы поддержки онкобольных. Что-то вроде клуба анонимных алкоголиков. Обдумывается сайт, наполненный информацией о раке. Там разместят материалы о том, что делать пациентам и их окружению, что провоцирует болезнь, как она меняет человека.
Я не утерпела, тоже задала вопрос: каким он вышел? Понятно, что другим, но что важное вынес из больничных стен? Марсель ответил. Заслушавшись, я отложила ручку. Не стала записывать. Потому что каждый должен услышать его слова о ценности каждого мгновения жизни самолично.
Узнаете, что где-то в Уфе будет выступать Марсель Имангулов - откладывайте все дела, спешите в назначенное место. “Вечерка” обещает подсказывать адрес и дату.
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
11-05-2017 (0) Просмотров: 1 709 Номер: 37(13113) Версия для печати