ДЗыНь-ЛЯ-ЛЯ...
Всеобщая мобилизация,
или Нужен ли сотовый телефон школьнику
- Ну теперь-то вы мне купите "мобильник"! - вопросительные интонации в этой фразе дочери, в сентябре поступившей в первый класс, хоть нечетко, но все-таки прослеживались. Данное обстоятельство вселило в меня надежду - в разрез с мнением моей девочки, уверенной, что сотовый телефон является непременным атрибутом взрослой жизни (а она теперь взрослая), я намеревалась момент покупки оттянуть.
Мобильный телефон - вещь, безусловно, полезная. Мы прекрасно это понимаем, умеем гаджетом пользоваться и почему-то наивно предполагаем, что дети тоже воспринимают "трубку" рационально. Мы думаем: телефон требуется ребенку, чтобы держать связь с родителями. Школьник же намерен извлечь из него максимум удовольствий. А вовсе не звонить маме. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния взрослых, которых можно было избежать, если б кое о чем вовремя задуматься.
- Мы отводим тебя в школу и встречаем, провожаем до дверей Дома детского творчества и музыкалки. В гости к подружке ты тоже идешь под присмотром. Зачем телефон? - пытаю я дщерь.
- А вдруг я просто захочу с тобой поговорить? - убивает она меня ответным вопросом.
Ну да, ей же в школе тяжело, стресс, подчас так важно родной голос услышать...
- Учителя сказали - никаких "мобильников"! - вспоминаю давешний разговор с учительницей, жаловавшейся на трезвон детских телефонов, мешающих вести урок.
- А я на переменке, - заглядывает в глаза хитрюга.
Знаю, что ей не хочется отставать от сверстников. Сотовые телефоны есть у большинства одноклассников. Знаю, что предмет ее вожделений - дорогая модель с цветным дисплеем, фотокамерой, выходом в интернет, тьмой игр и другими прибамбасами.
Попробуем вычленить плюсы и минусы ситуации.
Главное преимущество сотового телефона - обоюдная возможность связи, экономия нервов и времени. Можно предупредить о задержке, о незапланированном занятии или фарс-мажоре.
Минусы. Вручая сотовый ребенку, приготовьтесь, что когда-нибудь из школы он вернется без него. Претензии предъявлять будет некому - педагоги за сохранность телефонов не отвечают. А случиться может что угодно: потерялся, упал и разбился, украли, отобрали. Заметим, что дорогие модели особенно провоцируют на правонарушения в отношении их малолетних владельцев. Подумайте о безопасности малыша. Наконец, не поставлена точка в спорах о вредном влиянии "мобильников" на организм человека.
Взвесив все "за" и "против" семейный совет решил приобрести-таки нашей первокласснице сотовый телефон. Кнопочный, исключительно для звонков и отправки sms-сообщений, с парочкой простеньких игр. В салоне, как ни старались консультанты раскрутить на серьезную сумму, подобрали недорогой вариант с доступным меню, слегка утопленным экраном, чтобы меньше царапался.
- Это же полный отстой! У всех в классе нормальные телефоны. На этом даже не поиграешь... - дочь до последнего рассчитывала на модный гаджет.
Пришлось еще раз указать: телефон - средство экстренной связи, если хочешь поиграть - возьми ноутбук или планшет.
Все воскресенье учились новинкой пользоваться - на какие кнопки нажимать, чтобы ответить и закончить разговор, как разобраться с адресной книгой и заряжать аккумулятор, блокировать клавиатуру, дабы избежать случайных вызовов, писать sms.
Затвердили правила - войдя в школу, перевести телефон в беззвучный режим, не вести фотосъемку и вообще без особой надобности трубкой не пользоваться. Условились, что дочь не будет держать телефон в кармане форменного сарафанчика - только в ранце. Крепко-накрепко договорились ни в коем разе не давать сотовый незнакомым людям. Говорили о телефонном этикете - общаться негромко, не мешая окружающим.
Заблаговременно мы отключили практически все платные сервисы, которые в изобилии предлагают провайдеры - гороскопы, картинки, анекдоты, знакомства. И все же через неделю деньги со счета испарились. Тогда зарегистрировали личный кабинет в сотовой компании, подключили детализацию счета. Список трат изучали вместе. Выяснилось, что
львиная доля средств ушла на приятную мелодию, прогноз погоды и какие-то непонятные рассылки. Ребенок пришел в недоумение - такое количество денег потрачено на глупости! Подробно объяснили, сколько стоят звонки и сообщения, как часто можно менять музыкальные заставки.
- Ты уже школьница. Давай учиться планировать свои расходы, - предложила я дочери, и мы вместе определили сумму, которая будет ежемесячно выделяться на телефонную связь.
Надо заметить, что вести "взрослые дела" первокласснице понравилось. Она долго что-то высчитывала на калькуляторе, копалась в телефоне, а потом провела показательную беседу для кукол.
Самое смешное, что в конце сентября на родительском собрании официально объявили о запрете на пользование сотовыми телефонами учащимися младших классов в стенах нашей гимназии.
Дочь продолжает носить мобильник в музыкальную школу и детский центр. Надо сказать, иногда его наличие действительно выручает. Поначалу она звонила по поводу и без повода, но энтузиазм утих быстро, игры наскучили, и теперь телефон используется по прямому назначению.
Людмила КОНДРАШОВА.
17-11-2015 (0) Просмотров: 1 237 Номер: 221(12869) Версия для печати