А ведь многие не брезгуют «солёненьким»
Национальная ассоциация зимнего содержания дорог проанализировала официальные источники министерств транспорта разных стран, изучила их опыт по борьбе с гололедицей и опубликовала статистику. Данные и правда любопытные.
Скажем, недаром американцы гордятся Великими соляными озерами в штате Юта: для очистки улиц и тротуаров в штатах, где зима похожа на нашу, они используют в основном хлорид магния, добываемый именно там. Оказывается, он cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при более низком расходе значительно выше. Впрочем, реагент способствует еще большей коррозии металла, нежели обычная техническая соль.
В Канаде тоже не брезгуют «солененьким», тут предпочтение отдают хлориду магния, натрия и кальция. Причем в среднем за сезон канадцы используют внушительные 5 миллионов тонн противогололедной «приправы». Интересно также, что о безопасности дорог тут заботятся еще на стадии укладки полотна: в асфальт добавляют некий верглимит (разработан швейцарской фирмой) – смесь на основе хлористого кальция. Считается, что она препятствует образованию наледи.
Не гнушаются химией и в Финляндии, которую противники реагентов часто приводят в пример. Как выяснили эксперты ассоциации, гранитную крошку тут пускают в ход далеко не везде и не всегда. Все чаще финны прибегают к помощи хлорида натрия, а в местах, где небезобидные средства могут попасть в грунтовые воды, используют формиат калия – калиевую соль муравьиной кислоты.
28-01-2020 (0) Просмотров: 797 Номер: 6(13385) Версия для печати