$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Точка зрения


Невозможно привыкнуть к пандемии. К постоянному контролю, а еще - страху, который вызывает эта загадочная болезнь. Иногда кажется, что само ожидание - страшнее, чем ковид. Ты понимаешь, что рано или поздно столкнешься с инфекцией, как бы ни защищался. И мучительно думаешь, чем закончится эта встреча для тебя и твоих близких. Потому что есть в твоей телефонной книжке те, кому уже никогда не позвонишь.

…И мне пришлось сдавать мазок на коронавирус. Надо сказать, что с тех пор, как ввели СМС-оповещение, результаты приходят очень быстро. Утром была в поликлинике, а вечером услышала «стук в дверь» - так смартфон предупредил меня о новом сообщении. Одна короткая фраза «COVID-19 - обнаружено» - и я начала метаться по квартире, собирать сумку в больницу. Спасибо замечательному, очень активному и неравнодушному врачу инфекционного ковид-центра в Зубово Глебу Глебову за его методичку, в которой он дал массу советов, в том числе подсказал, что понадобится в стационаре.
Нет, паники в душе не было. Я просто сосредоточилась и решила на всякий случай подготовиться: шансы легко перенести болезнь с моими сопутствующими проблемами были равны нулю. Две недели жила почти как на вулкане, однако сатурация была более чем нормальная - 98. Бывали дни, когда пульсо-
ксиметр показывал 100. Температура целый месяц не поднималась выше 34°С. Слабость была, но не смертельная, не такая, как описывали заболевшие друзья. Правда, уснуть долгое время получалось лишь ближе к 5 утра. И еще во время болезни и по сей день меня сопровождают некоторые неприятности, связанные с работой сердечно-сосудистой системы.
Пишу для того, чтобы вы знали: люди с хроническими заболеваниями, с теми, которые в списке самых неблагоприятных при ковиде, все же могут перенести эту болезнь достаточно легко. Поэтому никогда не нужно отчаиваться. Организм – это космос, и мы не всегда знаем, что там происходит.
Теперь у меня есть антитела, и можно на некоторое время выдохнуть. Но это не значит, что я теперь «пущусь во все тяжкие». В нашей ситуации - это ходить без маски, не соблюдать социальную дистанцию, резко расширить круг общения. Все-таки иммунитет после болезни снижен, и к «постковиднику» может прицепиться любая другая инфекция. И в числе моих знакомых есть те, кто переболел дважды.
Думаю, никто не хочет ложиться в больницу – дома ведь и стены помогают. Госпитализируются в тяжелых случаях, когда невозможно обойтись без массированного лечения и кислорода. Но быть амбулаторным больным тоже непросто, потому что, как это ни странно звучит, приходится ответственность за здоровье брать на себя.
Самое трудное время для тех, кто находится дома - период до первого отрицательного мазка. С чем многие сталкиваются? С тем, что домой, как правило, приходят молоденькие, без опыта врачи. Терапевтов в возрасте, понятно, берегут. Не всегда эти девочки могут ответить на волнующие вопросы. Мне, например, пришлось обзвонить нескольких знакомых врачей, чтобы принять решение: пить антикоагулянты или нет. Как правило, пациентам оставляют стандартную схему (кому-то просто присылают по ватсапу), но прием тех же антикоагулянтов имеет серьезные противопоказания. Об этом не раз предупреждал Глеб Глебов в своих онлайн-трансляциях и советовал прежде сдать анализы.
И вот еще одна проблема: а как их сдать? В поликлинику человека с положительным ПЦР на ковид не пустят. Коммерческие лаборатории отказываются обслуживать инфицированных. Какой выход у пациента, если он осознает, что находится в опасности? Скрыть, что он болен? Кто-то, возможно, так и делает, если нет яркой симптоматики. А если человек лежит с температурой, и врач, который лечит онлайн за определенный гонорар, требует сделать анализы для того, чтобы выбрать индивидуальную схему лечения? Имею в виду тех медиков, которые соглашаются консультировать онлайн. С этой проблемой больной остается один на один. Меня все же удивляет нежелание частных лабораторий принимать людей с ковидом. Потому что очень многие такие медучреждения берут мазки и делают ПЦР анализ на ковид, то есть ежедневно встречаются с потенциально больными людьми. Так в чем разница?
И еще одна проблема – вы становитесь центром притяжения для знакомых, которые уже прожили свою историю с ковидом и пытаются личный опыт спроецировать на вас. Они, конечно, желают вам самого хорошего. Но вот меня пять человек убеждали в том, что надо срочно сделать КТ легких, чтобы «не упустить момент». Я придерживалась совета Глеба Глебова – нет показаний, не нужно идти на КТ. А показания такие: длительная температура, одышка, сатурация ниже 95.
После отрицательного результата мазка на COVID-19 жизнь становится лучше, веселее. Можно пойти на прием к участковому, и вам никто не откажет в талончике на УЗИ или кардиограмму. К сожалению, даже при бессимптомной форме у переболевшего человека нередко обнаруживают какие-то проблемы, осложнения.
За время болезни я полюбила операторов из Антиковидного центра, которые всегда старались помочь чем могли. Они пару раз звонили, интересовались здоровьем, ходом лечения. Я в силу своей профессиональной «заточенности» тоже задавала им вопросы. Узнала немало интересного. Оказывается, многие пациенты воспринимают вирус как некую живую сущность. Есть люди, которые с удивлением обнаружили у себя исчезновение старых болячек.
Разговаривая с «друзьями по ковиду», дивилась их пищевому поведению во время болезни. Кто-то не мог есть вообще, даже не имея кашля и поражения легких. Одна знакомая дней десять не могла оторваться от квашеной капусты, а потом набросилась на кашу «Артек», которую сроду не ела. Другие пристрастились к кефиру, который до болезни терпеть не могли. Знакомой девушке принесли на день рождения клубнику в шоколаде, зная ее любовь к этому лакомству. Так вот, она счищала шоколад и ела только ягоды. Мне кажется, даже такие, казалось бы, не важные факты нужно собирать в одну копилку и анализировать. Получается, что сам организм, находящийся в состоянии войны с вирусом, ищет для себя поддержку. Не первый раз слышу о том, что пациенты с герпесом легче переносят коронавирус. И хотя эту теорию назвали фейком, такие случаи мне известны, их несколько.
Скоро уже год, как мы вынуждены приспосабливаться к новым порядкам в условиях пандемии. Говорят, коронавирус останется с нами навсегда, правда, со временем утратит свою агрессивность. Мы прожили почти год с ним, и наконец появилась вакцина. Хочется надеяться, что наступит тот день, когда мы сможем обнять своих друзей, поздороваться за руку и сбросить наконец маски. Многое зависит в том числе от нас самих.

Татьяна БАРАБАШ.

Дата создание новости 23-02-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 488     Номер: 13(13483)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.