По молитвам нам даётся…
Раиса Мифтахутдинова держала в нынешнем году уразу с намерением. Постилась, молилась, просила у Аллаха, чтобы мама ее вернулась, наконец, из Узбекистана на Родину, в Башкирию.
Раиса считает, что Аллах ей помогает выйти из самых тяжелых ситуаций. Эта достаточно молодая женщина в 2014 году перенесла инсульт. Бывает так, на человека столько всего наваливается, что организм не выдерживает и ломается. Слава Всевышнему, дочь Фируза, спавшая в ту роковую ночь с берушами, проснулась, почувствовав неладное. Ее мама, внезапно скованная параличом, не могла ни встать, ни слово вымолвить. Скорая помощь приехала через 8 минут после звонка, и это позволило Раисе «прыгнуть в последний вагон» надежды на выздоровление. Про себя она читала молитвы, и они были услышаны.
Сегодня, глядя на эту моложавую, подтянутую, ухоженную женщину с удивительно красивыми глазами, не скажешь, что она - мать троих, уже взрослых, детей. Поднимала их одна: с мужем рассталась, когда старшей еще не исполнилось 18 лет.
Весь пост Раиса вставала в 5 часов утра, умывалась, завтракала, пила лекарство. Разговение начинала с воды. Затем брала хлеб с медом - в этой еде содержатся все необходимые микроэлементы. В первые дни было нелегко, поскольку еду, кроме нее, никто дома не готовит. Несколько раз себя ловила на том, что по привычке собиралась снять пробу. А потом, с каждым днем только укреплялась в своем намерении. Ей, бьюти-консультанту, приходится часто встречаться с клиентами, и нередко в кафе. Все, что она может себе позволить в пост, так это вдохнуть аромат дымящегося в чашке кофе своей визави.
Родители Раисы познакомились в Узбекистане. Маму-студентку отправили туда летом на уборку хлопка, и она частенько заходила в свободное время к родственникам. А папа, отслужив в армии, тоже поехал отдыхать к троюродному брату в Ташкент. Встретились, понравились друг другу, поженились и жили какое-то время в Узбекистане, где родилась старшая дочь. А потом вернулись в Башкирию, и на свет появился второй ребенок - Раиса. Но недолго семья жила на родине, отцу не подошел местный климат, и они вернулись в Ташкент.
Раиса ходила в садик для детей, говорящих на узбекском. Перед тем как ей пойти в школу, они приехали в гости к родне в Башкирию, и девочка поняла, что ее родные языки – татарский и башкирский. Она сильно обиделась на маму, когда сделала для себя это открытие, несколько дней с ней не разговаривала из-за того, что «опозорилась» перед двоюродными сестрами, с которыми не могла свободно общаться. С тех пор у девчонки появилась заветная мечта – вернуться на родину. А в русской школе, куда ее отдали, в первое время пришлось нелегко из-за того, что с рождения говорила по-узбекски.
У Раисы сохранились воспоминания о дедушке-мулле и бабушке, которая училась в медресе.
- Я слышала, как бабушка читала молитвы, - рассказывает она. - У них было двенадцать детей, выжили только шестеро. Я начала совершать намазы после того, как уже родила. Пыталась изучать язык ислама – для меня это оказалось сложным. Конечно, молитвы читаю на арабском, но записаны они в тетрадку татарскими буквами.
Молитва ей всегда помогает. Как-то шла Раиса с тремя детьми по Ташкенту: они вышли на прогулку в день рождения дочери, которой исполнилось восемь лет. Было жарко, и семья наслаждалась прохладой от фонтана, который протянулся метров на 200 в длину. Нарядная Фируза убежала вперед, и вдруг на глазах у матери девочка, потянувшаяся к прохладной струе воды, кувыркнулась в фонтан глубиной 2,5 метра. Мать на секунду замерла от ужаса – у нее на руках было еще двое малышей. За этот миг пронеслась в голове короткая молитва. И тут возле фонтана появились подростки, один из них быстро нырнул за девочкой, вытащил ее, а потом и сумочку с подарками. Раиса хотела поблагодарить парнишку, но не успела: ребята будто растворились. И она подумала, что Аллах направил к ней ангелов…
Чудесным было возвращение семьи на родину в 2008 году. Раиса начала получать знаки о том, что пора ехать в Башкирию. Листала как-то книгу и обнаружила, что она издана в Уфе. Потом позвонила мама, предложила дочери забрать ее свидетельство о рождении, хранившееся у родителей. Документ был на двух языках – русском и башкирском. И снова у нее защемило сердце… В мае 2008-го Раиса твердо решила уехать, купила билеты на себя и дочь, которой еще не исполнилось 18 лет, а младших на время решила оставить у родителей. Она так торопилась, что не взяла у бывшего мужа согласие на вывоз несовершеннолетней дочери в другую страну.
- Мы проехали четыре границы, я постоянно молилась. Никто этого согласия так и не потребовал, - рассказывает Раиса, уверенная в том, что ей помогал в пути дедушка. Моей героине кажется, что он ей часто помогает из того, иного мира. - А еще мы очень быстро получили гражданство, за один год и два месяца. Позже я привезла в Уфу и сыновей, бывший муж дал согласие без всяких споров.
Еще в Ташкенте Раиса благодаря финансовой поддержке своего отца начала работать с продукцией одной уважаемой косметической фирмы. Педагог по образованию, она не могла найти в Ташкенте хорошо оплачиваемую работу. Училась на парикмахера, портного, освоила компьютер.
- Были дни, когда я, зайдя в магазин, думала, что купить детям: хлеб или яблоки? - вспоминает она.
Теперь у Раисы все хорошо. Пост она прошла достойно. У нее все есть для счастья – выросшие, заботливые дети, любимая работа и, конечно, надежда на то, что Всевышний поможет ей в трудную минуту. Лишь бы мама скорее вернулась на родину: ей, Раисе, ее так не хватает…
Ульяна СВЕТЛОВА.
P.S. Когда верстался этот номер, мне позвонила Раиса: «Мама приехала в Уфу 10 мая, ее привезла и уладила все вопросы с квартирой дочь. Думаю, Бог принял мой пост. Я реально счастлива».
P.S. Когда верстался этот номер, мне позвонила Раиса: «Мама приехала в Уфу 10 мая, ее привезла и уладила все вопросы с квартирой дочь. Думаю, Бог принял мой пост. Я реально счастлива».
14-05-2021 (0) Просмотров: 544 Номер: 33(13503) Версия для печати