$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Зачем собственнику регистрировать недвижимость?


Зачем собственнику регистрировать недвижимость?

Сегодня мы попробуем ответить на вопрос - почему нужно регистрировать недвижимость и для чего существует Росреестр? И у нас в гостях – заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марат МИРЗАЯНОВ.

- У Росреестра довольно обширные полномочия, давайте разъясним читателям, чем занимается ваше ведомство.
- Действительно, Росреестр, или Регпалата, как службу называли ранее, уже перешагнула 23-летний рубеж своего существования. За это время происходило немало реорганизационных процессов, служба стала федеральной. 25 декабря 2008 года путем объединения трех служб: Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости образовался Росреестр, и у него весьма широкий спектр деятельности. Это кадастровый учет и регистрация недвижимости, государственный земельный надзор, надзор и контроль в сфере геодезии и картографии, вопросы в сфере кадастровой оценки, контроль за СРО арбитражных управляющих. За годы существования наполнялся реестр недвижимости – в нем по Башкортостану на сегодня содержатся сведения о более 4 с половиной миллионов объектов и о более чем 6 миллионах прав собственности.
- Но все же большинство граждан знают вас как ведомство, которое позволяет узаконить сделки с недвижимостью. Для чего это нужно делать?
- Единственным доказательством существования права на недвижимость является государственная регистрация, по результатам которой сведения о собственнике вносятся в ЕГРН. Только после регистрации государством признается право конкретного лица на конкретный объект. Если объект недвижимости не зарегистрирован, его нельзя ни оформить в наследство, ни купить, ни продать, ни подарить, ни распорядиться каким-либо иным образом. К примеру, представьте – вы купили квартиру или дом, и если вы право не зарегистрировали – то собственником остается прошлый владелец.
Государственная регистрация прав - обязательная процедура, и она носит заявительный характер.
Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра является создание системы оказания государственных услуг в такой форме, чтобы это было доступно, быстро и комфортно для граждан, бизнеса и государственных органов.
- Каким образом сегодня можно оформить право на недвижимость и в какие сроки это делается?
- Это можно сделать в разветвленной сети МФЦ или в электронной форме через «Личный кабинет» на портале Росреестра, либо через сервисы банков, застройщиков.
Для оформления сделки не нужно выезжать в другой регион, где размещается недвижимость. Это можно сделать удаленно, по экстерриториальному принципу, обратившись в любой удобный офис МФЦ.
Регистрация прав проводится в течение 7 рабочих дней, постановка на кадастровый учет – 5, единая процедура – 10 рабочих дней. При подаче документов через МФЦ добавляются еще 2 рабочих дня. При электронном способе подачи документов сроки регистрации сокращаются до 2-3 рабочих дней.
Направить документы на госрегистрацию в электронном виде может нотариус, заявителю за это дополнительно платить не придется. Срок регистрации в этом случае - 1 рабочий день.
Самостоятельно направляют документы в Росреестр также органы власти или местного самоуправления. Это их обязанность в случаях, когда права, сделки, обременения возникают на основании актов данных органов.
Если документы подаются через кредитные учреждения, то у нас действует проект «Электронная регистрация за 1 день» и регистрация проводится за сутки.
- Какие документы необходимы для сделки, чтобы их хватило для осуществления регистрации?
- Заявителю необходимо заполнить заявление (в МФЦ это помогают сделать сотрудники приема), приложив документ, устанавливающий право на этот объект – договор купли-продажи, акт органа о предоставлении земельного участка, свидетельство о наследстве, документ о приватизации квартиры и прочее. Также нужен паспорт.
Необходимо уплатить госпошлину. Если права приобретают два и более человека – то сумма госпошлины делится по числу участников, и каждый будущий собственник оплачивает эту часть за себя.
В зависимости от ситуации иногда необходимо приложить и другие документы: разрешение органов опеки и попечительства, если при отчуждении недвижимости в ней проживают дети или они являются собственниками, согласие супруга, если недвижимость приобретена в браке, и другие.
Чтобы заявитель не столкнулся с какими-то сложностями, мы рекомендуем с большим вниманием проверять все данные в заполняемом заявлении, так как эти сведения после успешно прошедшей процедуры автоматически выгрузятся в выписку о праве. Еще мы просим обратить внимание на то, чтобы в документах не было приписок, подчисток, вызывающих сомнения регистраторов прав в подлинности документов.
- Как выяснить, какие документы потребуются для той или иной сделки, как качественно подготовить документы, не обращаясь к профессионалам в сфере недвижимости?
- Существуют удобные сервисы на портале Росреестра, помогающие в учетно-регистрационных процедурах заявителям. Получить консультацию возможно с помощью разнообразных сервисов (например, «Жизненные ситуации»), посредством круглосуточного Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный), консультации справочного телефона Управления – 224-36-00. В режиме онлайн можно получить консультации на портале zkprb.ru – «Консультация в режиме онлайн», там можно выбрать любую тему из 12 представленных и в режиме чата общаться с нашими сотрудниками, в том числе получить квалифицированную помощь в формировании пакета документов.
- У Росреестра есть еще одна услуга – выдача выписок из реестра недвижимости. Как максимально быстро получить такую выписку?
- Если заказывать такую выписку в электронном виде через «Личный кабинет» Росреестра или через портал Госуслуг – она поступит заявителю буквально через 15 минут, заверенная электронной подписью сотрудника Росреестра. Электронную выписку можно распечатать, и ее обязаны принять в любом органе или организации.
- С нынешнего года Росреестр и органы власти ведут поиск владельцев недвижимости, сведения о которых в базе Росреестра есть, а данные о том - кто собственник - отсутствуют. Для чего проводится такая работа?
- На территории республики около 570 тысяч объектов недвижимости, содержащихся в реестре недвижимости, не содержат информации о правообладателях. По факту граждане ими пользуются, у них есть документы, которые ранее выдавали БТИ, земельные комитеты, они вступили в наследство, но не дошли до регистрации прав. Задача местного самоуправления выявить таких владельцев и направить сведения в Росреестр.
По своему желанию граждане могут обратиться за регистрацией права собственности на такие объекты, госпошлина за регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости отменена.

Вопросы задавала Ирина ШЕМАТОНОВА.
Фото предоставлено Управлением Росреестра по РБ.


Дата создание новости 14-01-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 519     Номер: 2(13564)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.