$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Здравствуйте! Меня зовут…



Чрезвычайно раздражающие и назойливые звонки от неизвестных номеров – проблема, с которой сталкиваются миллионы людей каждый день. Но не огорчайтесь! Существуют эффективные способы защиты от спам-звонков, позволяющие сохранить ваше спокойствие и нервы. Портал securitymedia.org рассказал, как заблокировать спам-звонки доступными способами.

Кто стоит за нежелательными звонками


За бесконечным потоком спам-звонков стоят тысячи людей. Но всех звонящих условно можно разделить на три большие группы.
Мошенники. Они выдают себя за представителей банков, правоохранительных органов или лечебных учреждений. Их цель – заставить абонента выполнить определенные действия или получить от него конфиденциальную информацию. Телефонные мошенники хорошо знакомы с методами социальной инженерии, говорят убедительно, поэтому для доверчивых людей и лиц старшего возраста они представляют реальную опасность.
Рекламные роботы. Это программы-роботы, которые обзванивают и воспроизводят предварительно записанные сообщения с рекламой, когда человек поднимает трубку. В последнее время к обзвону подключили и чат-ботов с искусственным интеллектом. В общении их даже не всегда удается распознать: они имитируют манеру общения живого человека и откликаются на стандартные реакции собеседника.
Операторы кол-центров. Это живые люди, которые обзванивают базу контактов, чтобы продать товары или услуги. Часто контакты получают нелегальным путем. Однако спамерами могут быть и те, кому вы дали согласие на использование своих персональных данных. Например, провайдер, настойчиво предлагающий перейти на новый тариф или подключить дополнительные услуги.
Но вне зависимости от того, кто вам звонит – живой человек или робот, эти звонки отвлекают, раздражают, а подчас грозят серьезными финансовыми убытками. Поэтому с ними можно и нужно бороться. Рассказываем о разных способах защиты от телефонного спама.

Самостоятельная блокировка


Заблокировать спам-звонки можно самостоятельно. Встроенные возможности операционной системы смартфона позволяют создавать личный список запрещенных контактов. Но это сложный и трудоемкий процесс – каждого спамера зачастую нужно вручную добавлять сначала в «Контакты», а затем в black-лист (черный список). А с учетом того, как часто мошенники меняют сим-карты или используют подложные номера, создание такого черного списка не самый лучший вариант защиты от телефонных спамеров.
Можно сделать наоборот и создать собственный white-лист. Для этого нужно определить перечень контактов, которым разрешено беспокоить абонента в любое время. Все остальные звонки будут блокироваться.
Вот как комментирует данную ситуацию для портала securitymedia.org главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:
«На текущий момент времени есть один простой способ определения спам-звонков – это оценка звонка по репутации. Абонент оценивает звонок и отмечает спам. Как только антиспам-система получает сообщения о спаме, она их учитывает и после достижения порогового значения блокирует абонента. Это старый, надежный и проверенный метод борьбы со спам-звонками».
Но такой подход тоже не идеален. Вам не сможет дозвониться курьер, сотрудник техподдержки и любой другой человек без преступных намерений, который не вошел в white-лист.

Защита от операторов связи


Операторы связи не дремлют и стараются максимально защитить своих абонентов от телефонного спама. Все компании действуют по общему алгоритму: собирают некую спам-базу телефонных номеров и блокируют входящие звонки от них к своим абонентам.
Говорит Федор Музалевский, директор технического департамента RTM Group, ведущей консалтинговой компании в области информационной безопасности, судебной экспертизы и ИТ-права:
«Сегодня все операторы сотовой связи заявляют о том, что у них действуют антиспам-системы на базе big data, которые выявляют нежелательные вызовы, в том числе звонки-сбросы. Базы номеров постоянно пополняются благодаря алгоритмам, распознающим спам-звонки по частоте, продолжительности и реакции на них пользователя. Операторы говорят, что блокируют в сутки несколько миллионов таких вызовов, включая звонки-сбросы. Также они применяют списки ЦБ для превентивного отсеивания мошеннических вызовов. Однако каждый из нас продолжает получать навязчивые звонки и явно мошеннические обращения – звонящие постоянно меняют номера, с которых следует вызов. Да и само превентивное определение звонка (до начала разговора) возможно только по номеру телефона. А для этого нужно принять и обработать хотя бы один такой звонок. Базы подобных номеров помимо ЦБ и операторов также формируют госорганы и сами абоненты, помечающие звонки как спам.
В любом из вариантов решающую роль играет активность самого абонента, которого атакуют мошенники или навязчивые продавцы. Именно он должен информировать операторов и госорганы о наличии спам-звонков и предоставлять регулярно данные о беспокоящих его номерах для блокировки».
Все российские операторы связи блокируют спам-звонки бесплатно. Портал securitymedia.org приводит следующие варианты для активации услуги:
МТС – через личный кабинет на сайте или в приложении, с помощью USSD-команды *230#;
Билайн – звонок на номер 0674291;
Мегафон – через приложение: Услуги – Определитель спама;
Теле2 – через приложение, где активируется «Антиспам для звонков»;
Йота – услуга подключена автоматически.
Некоторые операторы дополнительно предлагают абонентам фильтровать звонки самостоятельно с использованием списка блокировки аналогично white- и black-листам в операционной системе смартфона. Но это также бывает не слишком удобно, потому что каждого спамера опять же придется добавлять в список вручную.

Приложения-антиспам


Помимо операторов связи свои решения по борьбе с телефонным спамом предлагают российские ИТ-компании. Такие приложения имеют большие базы спам-номеров и могут автоматически определять информацию о звонящем во время входящего вызова. Вот некоторые их них:
Kaspersky Who Calls. При поступлении входящего звонка пользователь сразу же видит название организации и категорию, к которой она относится (кредиты, медицина и тому подобные). Также видна информация об уже имеющихся жалобах на спам или мошенничество по этому номеру.
«Защитник» от спам-звонков МТС. Приложение определяет, кто звонит. При этом надежность звонка подсвечивается определенным цветом. Красный – спам, желтый – подозрительный контакт и зеленый – надежный звонок.
«Яндекс с Алисой». Приложение определяет номера, а также блокирует нежелательные звонки. Пользователи могут самостоятельно настраивать блокировку, выбирая, какие звонки нежелательны – банки, микрофинансовые организации, коллекторы…
Подобных программ от нежелательных звонков на системах Android и IOS огромное количество. Но стоит помнить, что не все утилиты одинаково полезны и безопасны. Некоторые приложения требуют предоставить доступ к телефонной книге, после чего контакты попадают в общую базу. Как эти данные используются дальше – вопрос открытый.

На страже – искусственный интеллект


Нейросети, голосовые помощники прекрасно справляются со спам-звонками. Наверняка все знают, например, «Секретаря Олега» от Тинькофф Мобайл, который реально бесит спамеров и мошенников, отвечая остроумно и в тему. И он не единственный в своем роде.
Вот мнение Дмитрия Овчинникова, главного специалиста отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис»:
«Сейчас наступает период, когда ИИ получил широкое распространение и его можно использовать для борьбы с подобной деятельностью. Уже есть большая база материала, который можно отдать в обработку нейросетям, чтобы они могли определять спам-звонки, не используя систему репутаций. Это работает следующим образом: у легального пользователя есть до 10 основных абонентов, которым он звонит с определенной регулярностью, есть еще порядка 50 других контактов. Звонки совершаются с определенной периодичностью. Спам-звонки совершаются по произвольной базе, при этом у спамера нет постоянного круга. Все звонки спамеров длятся от 3 до 10 секунд. Следовательно, если с одного номера каждые 5-10 секунд совершаются произвольные звонки длительностью до 10 секунд, то с высокой долей вероятности это спамер. Также спамеры используют роботов с записями, следовательно, если записи разговора передать в ИИ на анализ, то после второго анализа с совпадением речи можно с 99-процентной вероятностью диагностировать спамерский номер. Вот это и есть будущее автоматизированных антиспам-систем на базе искусственного интеллекта».
Виртуальные помощники отвечают на телефонные звонки человеческим голосом, могут поддержать беседу, записывают звонки и присылают расшифровку бесед. Цифровому секретарю можно доверить общение с курьером и другими сервисами.
Для портала securitymedia.org комментирует руководитель направления информационной безопасности группы компаний iTPROTECT, специализирующейся на внедрении решений и предоставлении сервисов в области информационной безопасности, Кай Михайлов:
«Искусственный интеллект, а именно нейросети, сейчас пытаются применить для решения самых разных алгоритмических задач. И распознавание спам-звонков – задача вполне решаемая, так как выполняются два главных условия для глубокого обучения нейросети.
Первое – большое количество измеримых параметров звонка, зависимости между которыми не всегда очевидны для алгоритма, составленного человеком, но видны ИИ.
Второе – огромная накопленная база совершенных звонков, на которой можно провести обучение нейросети.
Существует также второй путь борьбы с мошенниками, а именно голосовые ассистенты-секретари, которые развиваются стремительными темпами. Уже в скором будущем они смогут не просто протоколировать звонки, но и задавать встречные вопросы, исходя из контекста предложения. Это резко повысит затраты спамеров на каждый звонок, ведь определить, говорит с ними живой человек или ИИ, будет все сложнее».
В качестве средства защиты от телефонного спама виртуальные помощники зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они показывают информацию о номере, блокируют нежелательные номера или даже целые категории номеров, отвечают на звонки и эффективно доводят мошенников до «белого каления».

Но сам не плошай…


Современные технологии предоставляют широкий выбор средств и инструментов для защиты от нежелательных спам-звонков. Но не стоит забывать и о простых мерах предосторожности, помогающих снизить количество телефонного спама в вашей жизни.
1. Не оставляйте свой номер телефона неизвестным или вызывающим подозрение личностям.
2. Используйте второй номер, если часто регистрируетесь на веб-сайтах.
3. Не отвечайте на подозрительные звонки, если номер звонящего не знаком вам.
4. Регулярно обновляйте программное обеспечение вашего телефона и операционной системы.
5. Не публикуйте свой номер телефона в интернете.
Чтобы создать максимально эффективную защиту от назойливых звонков мошенников, рекламных агентств и прочих «служб безопасности», специалисты рекомендуют использовать весь доступный комплекс мер.
Подготовил Игорь ПЕТРОВ.
Фото из открытых источников.

Дата создание новости 23-02-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 9     Номер: 13(13757)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.