Было и такое
Губернатор действовал решительно
В начале января 1916 года главноначальствующий, Уфимский губернатор Петр Башилов вынужден был принять обязательное постановление, изданное для жителей города на основании правил о местностях, состоящих на положении чрезвычайной охраны. К этому времени Уфа испытывала острую проблему дров, а все дома отапливались, как известно, только этим дешевым видом топлива. Поэтому Петр Петрович строго-настрого запретил вывоз дров из города и входящих в его черту поселений.
Предписывалось всем владельцам дровяных складов и лицам, занимающимся дровяной торговлей, в трехдневный срок заявить губернатору об имеющемся у них количестве дров. Им запрещалось отказывать в продаже дров населению по таксе, установленной городским общественным управлением. Виновных в нарушении губернаторского постановления могли оштрафовать (до 3000 рублей) или заключить в тюрьму на срок до трех месяцев. То есть спекуляция рубилась на корню, а наказание было неотвратимым и жестким. Cумма штрафа впечатляющая, потому что 3000 рублей по тем временам - огромные деньги.
Дров поблизости от города не было. Их только с весны до лета сплавляли плотами с верховьев рек Белой и Уфы. Дровяные склады находились в районе Нижегородки на правом берегу Белой, где располагались лесные пристани и лесопилки. Оттуда извозчики на подводах развозили дрова по усадьбам и домам. Топливом торговали купцы-лесозаводчики. Кстати, уфимский лесопромышленник Михаил Лаптев и его компаньоны в конце ХIХ века брали в аренду у башкир деревни Мунаево (ныне - Аркаул Салаватского района) 15 тысяч десятин лесного участка сроком на шесть лет для выработки лесных материалов и изделий. А тот, кто жил у Белой, на лодках отлавливал ничейные бревна и распиливал их на дрова. На этом делал еще и бизнес.
Рашит АЮПОВ.
4-04-2013 (0) Просмотров: 2 512 Номер: 66(12214) Версия для печати