Почему Иосиф Кобзон не пошёл в ресторан
Более полувека назад, осенью 1969 года, тогда еще молодой, но уже популярный эстрадный певец Иосиф Кобзон, будучи на гастролях в Уфе, был приглашен в Уфимский нефтяной институт, чтобы выступить перед студентами и преподавателями вуза. Конечно, для института это было большое и радостное событие, о котором наверняка помнят теперь уже почтенного возраста тогдашние зрители.
Вот как вспоминает о концерте и дальнейшем общении со звездой советской эстрады мой муж Василий Колоколов, который в то время был первокурсником факультета трубопроводного транспорта УНИ (ныне Уфимского государственного нефтяного технического университета):
- Концерт проходил в актовом зале главного корпуса института. Как мне помнится, инициатива приглашения артиста исходила от комитета комсомола. На выступление Иосифа Кобзона мы, студенты разных курсов, пришли после занятий. Разумеется, зал был полон. Иосиф Давыдович пел не менее полутора часов. Исполнял самые популярные песни тех лет, такие как "А у нас во дворе", "Бирюсинка", "По Ангаре"... Я не вспомню весь его тогдашний репертуар, но впечатление он произвел потрясающее. И своим мощным, красивым голосом, и дружеской манерой общения со студенческой аудиторией. А после выступления наш почетный гость был приглашен на интервью в студенческую многотиражку.
Тут сделаем небольшое пояснение. Редакция институтской многотиражной газеты "За нефтяные кадры" (она и сейчас так называется) располагалась недалеко от актового зала. Редактором газеты в то время была Галина Григоренко, обладающая талантом собирать вокруг себя самых активных и способных авторов. Василий Колоколов был одним из них. Потому начинающий студкор вместе с несколькими товарищами оказался в редакции, куда после концерта Григоренко пригласила на беседу Кобзона.
- Тут же поставили чайник. Кто-то сбегал в буфет за пирожками и бутербродами, и завязался непринужденный разговор за чашкой чая. Помню, Иосиф Кобзон рассказывал о своей работе с композиторами Александрой Пахмутовой и Аркадием Островским, о поездках по стране. Она у нас тогда была огромная, 15 братских республик. И кто мог предположить, что через 20 с лишним лет нашей родины - СССР - не станет, что заграницей будет и Украина, где я появился на свет. А народному артисту СССР Иосифу Кобзону, родившемуся и выросшему на Украине, будет закрыт туда въезд, - вздыхает Василий.
Но вернемся к той памятной встрече. Иосиф Кобзон, оказавшись в скромной редакционной обстановке, держался очень просто и расположил к себе еще больше. Даже от портвейна не отказался (а что еще могли купить в то время студенты?). В московском госте не было ни тени звездной болезни, не чувствовалось амбиций. А ведь имя 32-летнего артиста в то время гремело по всей стране.
Трое фотографов из многотиражки (Валера Дмитриев, Стас Катаманов и Александр Кучин) старательно щелкали затворами фотоаппаратов. Потом они напечатали кучу снимков "со звездой" и раздали всем присутствовавшим на встрече. Несколько фотографий было и у Василия, но, к сожалению, они не сохранились.
Позднее стало известно, что Иосиф Давыдович отказался от обеда в ресторане, куда он должен был пойти после выступления. Зато некоторым студентам Уфимского нефтяного посчастливилось запросто, за дружеским столом пообщаться с будущим народным артистом и видным общественным деятелем, уникальным певцом и человеком.
Любовь КОЛОКОЛОВА.
16-10-2020 (0) Просмотров: 2 708 Номер: 72(13451) Версия для печати