Хоккей
И что хорошего, Игорь Владимирович?
На следующий день после вылета уфимской хоккейной команды "Салават Юлаев" из розыгрыша Кубка Гагарина состоялась отставка ее главного тренера Игоря Захаркина и двух его помощников - тренера Николая Борщевского и тренера по вратарям Кирилла Коренькова, с которыми Игорь Владимирович прежде работал в санкт-петербургском СКА. Однако воспитанники уфимского хоккея - старший тренер Анатолий Емелин-младший и наставник защитников Андрей Зюзин сохранили свои посты. И это правильно, так как главного тренера можно пригласить со стороны, а у него в помощниках должны работать местные специалисты.
Многие болельщики и эксперты удивлены тем, что три тренера юлаевцев уволены очень быстро. А чего, собственно, было тянуть время? Скорее всего, Захаркин, когда над ним нависла угроза увольнения, обнадежил руководство клуба, что неудачи в регулярном чемпионате он восполнит победами в плей-офф, однако этого не произошло, так как чудес в большом хоккее не бывает. "Салават Юлаев", имеющий огромный бюджет и большие возможности по комплектованию состава сильными хоккеистами, не смог эффективно направить финансы на решение кадровых вопросов и вполне справедливо ушел в отпуск уже после первого раунда Кубка Гагарина. И теперь ранняя отставка позволяет руководству клуба активнее вести переговоры с преемником Захаркина, потому что уважающий себя специалист не пойдет работать на живое место.
Уволенный Игорь Владимирович оправдывался следующим образом: "Матчи с "Ак Барсом" показали, что, возможно, это наш потолок на сегодняшний день. Потолок этой команды, которая получилась. Играть без первого звена, без центрального нападающего, без крайнего нападающего - нам в принципе весь сезон нужны были всего два игрока: хороший центральный под первую тройку и хороший крайний. Но мы их не получили. Поэтому команда была недостроена до конца. Плюс не совсем удачной была игра вратарей, и в результате в каждом матче регулярного чемпионата нам приходилось играть так, будто это плей-офф..."
Эту долгоиграющую пластинку мы слушали осенью прошлого года, когда юлаевцы полностью провалили старт сезона. То же самое произошло и перед серией плей-офф (девять поражений подряд). Захаркин и после своей отставки продолжал сваливать все беды на травмы игроков, но это уже никого не интересует, потому что в его распоряжении были еще и два с половиной десятка других хоккеистов, хотя и они ничем не отличились ни в атаке, ни в обороне. Юлаевцы в плей-офф полностью завалились в атаке: в четырех матчах из пяти забросили в ворота казанского "Ак Барса" всего по одной шайбе (1:2, 1:2, 4:3, 1:2, 1:2). За те миллионы рублей, что получают наши хоккеисты, даже медведя можно было научить метко посылать шайбу в ворота.
Руководство клуба и Захаркин допустили две серьезные стратегические ошибки в подборе игроков. Во-первых, они всеми силами вытеснили большинство воспитанников местного хоккея. Но ведь никто, приехав из Москвы и других городов, за флаг "Салавата Юлаева" и Уфы по-настоящему биться не будет. Это аксиома. Летом прошлого года не стали продлевать контракт с коренным уфимцем, нападающим Денисом Хлыстовым, а он в итоге в конце сезона оказался в стане "Ак Барса". Во всяком случае Хлыстов был не хуже тех, кто продолжал играть в нашей команде, но он хотя бы истинный боец, а другие ("варяги") просто катаются на льду, не вступая в силовую борьбу, отбор шайбы.
Непоследовательность прослеживалась и в решениях по отношению к 33-летнему нападающему "Салавата Юлаева" Дмитрию Макарову. Год назад он ушел в нижнекамский "Нефтехимик", где играл откровенно плохо (один гол в двадцати трех матчах). Вроде бы с ним все ясно, однако наш клуб снова заявил отчисленного форварда, который в двух играх плей-офф набрал ноль очков, а в двадцати семи играх "регулярки" забил... три гола.
Во-вторых, уфимский клуб набрал слишком много "сбитых летчиков" по ходу сезона, которые абсолютно не усилили состав "Салавата Юлаева". Новый главный тренер первым делом столкнется с тем, что у нас слишком возрастная команда, поэтому в плей-офф она не могла играть на высоких скоростях в отличие от хоккеистов "Ак Барса". Так, Игорю Григоренко, Денису Куляшу, Дмитрию Макарову - по 33 года, Сами Леписте, Константину Корнееву - по 32, Денису Паршину, Александру Нестрову, Дмитрию Воробьеву - по 31, Томашу Мертлу, Линусу Умарку, Денису Бодрову, Александру Логинову, Энверу Лисину - по 30, Евгению Короткову и Игорю Макарову - по 29. Конечно, многие из них могут еще несколько лет выступать в КХЛ, но прибавлять в мастерстве вряд ли будут.
Захаркин на страницах "Спорт-Экспресса" утверждает: "В итоге мы вошли в плей-офф с шестого места, и я считаю, что это очень хорошо, поскольку парни сражались". А что хорошего, Игорь Владимирович? При всех финансовых возможностях уфимского клуба впереди него в Восточной конференции оказались омский "Авангард", челябинский "Трактор" и астанинский "Барыс". Причем сибиряки опередили юлаевцев на 21 очко. В общей таблице КХЛ Уфа оказалась только на пятнадцатом месте.
Главный тренер сделал ставку на своих тренеров, своих игроков, а высокого результата не достиг. Покровительство - это делое хорошее, но во всем должна быть мера. Именно хоккеисты, лично приглашенные Игорем Владимировичем, сыграли неубедительно (например, Никлас Сведберг, Константин Корнеев, Денис Куляш, Евгений Коротков, Денис Паршин). Да и Умарк проявлял себя только в отдельных матчах. Во всяком случае он далеко не Сергей Мозякин. Конечно, Захаркин, работая в тандеме с Вячеславом Быковым, привык к тому, что в Уфе раньше приобретали много игроков самого высокого качества. Сейчас такой возможности в принципе нет, так как из Северной Америки мало кто возвращается. Да и бывшие энхаэловцы предпочитают после американских и канадских клубов играть за Москву или Санкт-Петербург...
Рашит АЮПОВ.
7-03-2017 (0) Просмотров: 1 242 Номер: 19(13095) Версия для печати