"Сказка про бычка" в электронном виде
Я думала, что многофункциональные центры, которые работают в Уфе, созданы для удобства граждан. Говорят, наш город очень продвинулся в сфере электронный услуг. Может быть. Но у меня в связи с этим другой опыт.
Как-то обратился ко мне за помощью сосед - солидный мужчина, который пошел учиться на водителя. Так вот, чтобы сдать экзамен по вождению, он должен был отправить заявку в ГИБДД. Причем ему сказали, что все это надо делать через сайт государственных услуг. Он побывал в МФЦ, где его зарегистрировали, завели личный кабинет, прислали на телефон пароль. И тут началось самое интересное...
У соседа есть компьютер, но, признаться, пользователь он никудышный, поэтому обратился ко мне за помощью. С грехом пополам мы вошли в его личный кабинет, заполнили все пустующие графы. Это подробные личные данные, плюс к ним название, адрес, номер лицензии автошколы. А еще пришлось "вбить" название и номер лицензии медицинского учреждения, где была выдана справка. Правда, отправить эту заявку не получилось. Не обнаружив нужную клавишу, нажали на "еnter", и все поля и окошки вновь опустели. Пришлось заполнять их еще, потом еще раз - все это напомнило сказку про белого бычка.
К слову, мой сосед побывал в МФЦ четыре раза. Один из служащих все-таки ему помог. Я уверена, нет закона, позволяющего так мучить людей и требовать, чтобы они все заявки отправляли через сайт. Иному гражданину проще доехать до организации и оставить заявление, написанное от руки. Альтернатива всегда нужна.
Почему же у нас все так складывается? Почему никто не считается с тем, что далеко не каждый житель города является свободным пользователем компьютера? Не у всех в доме Интернет имеется. Бывает, с подобной проблемой приходится сталкиваться людям в возрасте. Пусть тогда в МФЦ все эти дела доводят сразу до конца, помогают людям.
Удобная услуга - запись к врачу через Интернет. Особенно для тех, кто все же дружит с техникой. Но и здесь возникают препоны. К некоторым врачам узкой специализации можно записаться только через регистратуру. А это значит, нужно приходить еще до открытия поликлиники или пытаться дозвониться по телефону, что практически невозможно. Затеяли вроде бы хорошее дело, но получилось "как всегда".
Лия ХАЙДАРОВА.
20-12-2016 (0) Просмотров: 967 Номер: 175(13073) Версия для печати